"Авиакор" после вывода из эксплуатации Ту-154 уйдет в обслуживание других типов самолетов
Самарский завод "Авиакор" рассчитывает, что оставшиеся 25 самолетов Ту-154 будут эксплуатироваться не менее 5-10 лет, после чего предприятие может перейти на ремонт и обслуживание других воздушных судов, в том числе импортных. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные годового отчета компании.
"Потенциал дальнейшего развития данного направления бизнеса отсутствует ввиду того, что разработчик самолета не предполагает дальнейшей модификации проекта Ту-154. Однако, поскольку еще около 25 самолетов типа Ту-154 будут находиться в эксплуатации в государственной авиации не менее 5-10 лет, предприятие будет обеспечивать эксплуатирующие организации запасными частями, проводить капитальные ремонты в соответствии с требованиями эксплуатационной документации. Но учитывая, что в будущем данный тип самолета будет выведен из эксплуатации, предполагается заменить данный вид бизнеса на проведение обслуживания и ремонта других типов воздушных судов, в том числе, возможно, и импортного производства", - говорится в опубликованных данных.
Ту-154 последний раз перевез гражданских пассажиров в 2020 году, но продолжают летать ведомственные и военные воздушные суда.
"Авиакор" - одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Ранее завод выпускал самый массовый советский реактивный пассажирский самолет Ту-154. В 2003 году "Авиакор" приступил к реализации проекта по выпуску Ан-140, а в 2015-м решил приостановить программу производства этих машин из-за ситуации на Украине. Сейчас завод занимается капитальным ремонтом Ту-154, техническим обслуживанием Ту-154 и Ан-140 а также поставкой компонентов для различного типа самолетов.