Российскому парку SSJ 100 предрекли пятикратное сокращение
Проблемы с ремонтом приведут к более чем пятикратному сокращению российского парка самолетов Superjet 100 к 2030 году: из нынешних 150 машин на крыле останется 28. Такой прогноз дают производитель лайнера корпорация «Иркут» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) (обе входят в «Ростех»). Об этом сообщает ИА Regnum со ссылкой на издание «Коммерсантъ».
Отмечается, что установленные на самолетах российско-французские двигатели SaM-146, обслуживанием горячей части которых занимались французские специалисты, выработают свой ресурс. Вскоре после начала спецоперации России на Украине производитель Safran прекратил участие в совместном предприятии с ОДК PowerJet.
В России не хватает подменных двигателей и нет возможности ремонтировать их горячую часть. Если такие работы удастся освоить, в эксплуатации останутся 106 самолптов, отметили в «Иркуте».
С 2024 года ожидаются поставки новых отечественных двигателей ПД-8, которые могут заменить SaM-146. Производитель лайнера предупредил о «значительном объеме затрат» на ремоторизацию и необходимости господдержки. Переход на другой двигатель потребует замены или доработки ряда узлов и систем самолета.
В конце 2021 года стоимость лайнера SSJ 100 составляла 2-2,5 млрд рублей. Новый комплект двигателей для него, по самым минимальным оценкам, стоит 1,3-1,8 млрд. Это значит, что закупка новых ПД-8 для 120 самолетов обойдется по меньшей мере в 160–220 млрд рублей. Собеседники издания в авиакомпаниях полагают, что в действительности затраты будут выше минимум в 1,5–2 раза, так как SaM-146 выпускался серийно, а ПД-8 разрабатывают с нуля.
Источники издания считают, что сохранение в эксплуатации к 2030 году 106 лайнеров SSJ 100 маловероятно. Некоторые предположили, что ремонт попытаются передать Ирану, имеющему опыт работы с иностранными авиационными двигателями.
Участники рынка сомневаются и в том, что ОДК сможет нарастить выпуск ПД-8 выше заявленных показателей. В стратегии Минтранса говорится, что к 2030 году должны быть произведены 314 таких двигателей. Выпуск SSJ-New запланирован в количестве 142 единиц.
Ряд собеседников издания считает даже оптимистичным прогноз «Иркута» и ОДК по срокам сокращения парка лайнеров. Они отмечают, что у авиакомпаний нет средств на замену двигателей, кроме того, возможны технические проблемы с этой сложной операцией.
Летом 2022 года Минтранс составил стратегию развития российской авиации, которая предполагает сохранение в эксплуатации всех 170 ближнемагистральных самолетов, в основном SSJ 100. В «Иркуте» признали, что количество используемых самолетов неизбежно сокращается.
В феврале глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявил, что замена двигателей SaM-146 на ПД-8 может обойтись в сумму, сравнимую с остаточной стоимостью самого самолета.
Как сообщалось ранее, генеральный директор Ульяновского конструкторского бюро приборостроения, входящего в АО «КРЭТ» госкорпорации «Ростех», Александр Войт в апреле анонсировал на май первый полет самолета SSJ-New с российским оборудованием.