В Росавиации обсудили идею закупать запчасти для самолетов Ан-24 в Китае
Для решения проблемы с дефицитом комплектующих для самолетов Ан-24 и Ан-26, которые ранее закупались на Украине, может быть привлечена китайская промышленность. Такая идея обсуждалась на заседании рабочей группы Росавиации по разработке предложений по поддержанию летной годности парка воздушных судов региональной авиации, которое состоялось во вторник, 6 июня. Об этом сообщает РБК со ссылкой на три источника, знакомых с итогами совещания.
По их словам, замглавы Росавиации Андрей Добряков на этом совещании в том числе поручил Государственному НИИ гражданской авиации (ГосНИИ ГА), который занимается вопросами эксплуатации Ан-24/26 в России, проработать идею возможного сотрудничества с китайскими компаниями. «Работа только начата. Наши специалисты не уполномочены на данном этапе давать комментарии», — сообщила РБК официальный представитель ГосНИИ ГА Оксана Королева.
Самолеты Ан-24 и Ан-26 не производятся более 30 лет. После начала специальной военной операции России на Украине отношения российских авиакомпаний с местным авиапромышленным комплексом прекратились. В октябре 2022 года украинские силовики задержали в Запорожье президента «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева по подозрению в госизмене из-за предполагаемого сотрудничества с российскими заказчиками.
У китайских авиапредприятий остались компетенции в производстве широкой номенклатуры изделий, а также запасы агрегатов, подходящих для использования на этих советских самолетах, было отмечено на заседании рабочей группы в Росавиации, говорят источники РБК.
В сложившихся условиях инициатива привлечь китайскую промышленность выглядит интересной, сказал РБК гендиректор Камчатского авиационного предприятия Алексей Храбров. «Однако этот вопрос требует тщательной проработки со стороны регуляторов — без их стратегического решения, аттестации китайских запчастей ни одна авиакомпания в России не пойдет на самостоятельное сотрудничество с КНР», — подчеркнул он. Если на рынке появятся проверенные российскими властями комплектующие, авиакомпания «Полярные авиалинии» готова рассматривать их применение для поддержания летной годности парка Ан-24/26, отметил ее глава Семен Винокуров.
Но использование возможностей авиапрома Китая не решит самую главную проблему Ан-24/26, связанную с силовой установкой, так как китайские самолеты МА60 были оснащены моторами западного производства, замечает руководитель департамента финансов авиакомпании «ИрАэро» Наталья Власова. Международные санкции, введенные после начала спецоперации на Украине, запрещают поставку в Россию западных запчастей и обслуживание их авиатехники. «Пора наконец-то принимать решение развивать собственный авиапром, создавать производство собственных агрегатов и комплектующих, а не пытаться решить проблемы за счет изменения стран-поставщиков», — призывает Власова.
Во избежание ухудшения транспортной доступности в регионах предприятия авиационной промышленности ведут активную работу по замене выходящих из эксплуатации воздушных судов в соответствии с обозначенными потребностями эксплуатантов, отмечает представитель Минпромторга. Обслуживание и ремонт самолетов Ан-24/Ан-26 производится в России несколько десятков лет, комплектующие в большой степени отечественного производства, напоминает он. Представитель Минтранса отказался от комментариев.