Лоукостеры обеспечивают треть мирового пассажиропотока

Самолеты авиакомпании Ryanair
Фото с сайта corporate.ryanair.com
Самолеты авиакомпании Ryanair
Фото с сайта corporate.ryanair.com

Низкобюджетные перевозчики (LCC) в настоящее время обеспечивают треть пропускной способности авиакомпаний, говорится в отчете авиационной консалтинговой компании OAG. Об этом пишет электронный журнал Buying Business Travel.

Во время пандемии Covid-19 доля LCC на рынке снизилась, но в прошлом году снова начала расти. В нынешнем марте на лоукостеры приходилось 32% всех посадочных мест на регулярных рейсах по сравнению с 29% в 2019-м и 25% в 2015 году, говорится в документе.

При этом Индия имеет наибольшую процентную долю мест в LCC — 74%. Другие крупные рынки, где доминируют бюджетные перевозки, — это Индонезия (63%), Бразилия и Мексика (по 58%), а также Таиланд (57%).

Кроме того, в 14 странах этот показатель увеличился более чем на 10% за последние четыре года, включая Францию (+11%), Саудовскую Аравию (+12%), Южную Африку (+ 11%) и Оман (+19%), подсчитали аналитики.

На лоукостеры в настоящее время приходится более половины всех регулярных авиаперевозок в 21 стране. Исключение — Великобритания, здесь цифра чуть ниже и составляет 48%.

Помимо этого, эксперты обратили внимание на то, что термин «лоукостер» приобрел «гораздо более сложное значение, чем на заре LCC».

«Границы между LCC и обычными авиакомпаниями размываются: сейчас есть перевозчики, использующие гибридную модель. К примеру, flydubai предлагает сетевые подключения на борту и более низкие тарифы, чем ее главная авиакомпания Emirates», — отметили в OAG.

Также аналитики указали на рост числа так называемых «сверхнизкобюджетных перевозчиков» (ULCC), включая европейские авиакомпании Ryanair и Wizz Air, которые предоставляют «базовое предложение с меню опций, которые пассажиры могут добавлять при организации поездки».