«Вертолеты России» обсудили перспективы интеграции БАС-200 в единое воздушное пространство

фото холдинга "Вертолеты России"
фото холдинга "Вертолеты России"

В рамках Пятого Евразийского аэрокосмического конгресса прошла конференция «Интеграция беспилотных авиационных систем в общее воздушное пространство: спрос, технические решения, регулирование». Участники, среди которых и представители холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех, обобщили практический опыт эксплуатации беспилотных авиационных систем, обозначили основные проблемы развития беспилотной авиации и пути их решения. Об этом сообщает AVIA.RU.

Руководитель направления по маркетингу и продажам дирекции программы «Беспилотные вертолеты» АО «НЦВ «Миль и Камов» Алексей Мамотько в своем докладе «БАС-200. На пути к интеграции в единое воздушное пространство» рассказал об опыте тестовых полетов беспилотника с различными целевыми нагрузками.

«Безопасная эксплуатация беспилотных летательных аппаратов в едином информационном и воздушном пространстве с пилотируемыми воздушными судами — один из наиболее насущных вопросов. Развитие искусственного интеллекта, систем автоматического управления летательными аппаратами, систем контроля использования воздушного пространства опережает совершенствование нормативно-правовой базы авиации и принципов взаимодействия пользователей воздушного пространства как между собой, так и с единой системой организации воздушного движения. До конца года запланированы демонстрационные полеты, в рамках которых возможна апробация технических решений по связи и наблюдению с применением БАС», — отметил Алексей Мамотько.

За последние два года проведены испытания БАС-200 с различными целевыми нагрузками: РЛС, гиростабилизированной оптико-электронной системой и гиперспектральной системой мониторинга. БАС-200 стал первой в России беспилотной платформой для аэрогравиметрической съемки. Кроме того, были проведены тестовые полеты по доставке почтовых грузов в Ямало-Ненецком автономном округе. Опыт эксплуатации помогает определять формы безопасного использования беспилотных воздушных судов, а также наметить пути развития наземной инфраструктуры и оптимизации затрат.

Эксплуатация беспилотного вертолета с целевыми нагрузками демонстрирует и возможный спектр авиационных работ, которые может выполнять БАС-200 в интересах различных ведомств и компаний, а также емкость рынка данных услуг. Так, только прогнозные потребности Архангельской области в услугах беспилотных вертолетов – 1100 часов. Типы авиационных работ – от мониторинга посевных площадей, лесов и линейных объектов (например, трубопроводов) до ледовой разведки.

В числе путей скорейшей интеграции беспилотной авиации в единое воздушное и информационное пространство участники конференции называли прежде всего межотраслевое взаимодействие, активизацию диалога между разработчиками, эксплуатантами БАС и государственными ведомствами. Ближайшей задачей должно стать формирование общедоступной цифровой платформы, совмещающей в себе весь объем нормативно-правовых инструментов и разрешительных процедур выполнения полетов БАС в едином воздушном пространстве с пилотируемыми гражданскими воздушными судами. Отмечалась также потребность в гармонизации регламентирующих документов и законодательной базы применения БАС, решение вопросов сертификации, подготовки персонала компаний-эксплуатантов, лицензирования деятельности операторов беспилотной авиации.

На конференции выступали представители компаний-разработчиков и эксплуатантов беспилотных летательных аппаратов, а также эксперты научно-исследовательских организаций и государственных ведомств. Участники обсудили изменения Федеральных правил использования воздушного пространства и применение беспилотных авиационных систем в региональных программах, направления развития инфраструктуры и системы предупреждения столкновений беспилотных и пилотируемых воздушных судов.