Самарский "Авиакор" рассчитывает получить сертификат на авиаконтейнеры
Самарское предприятие "Авиакор — авиационный завод" планирует получить сертификацию от Росавиации на производимые авиаконтейнеры, которые успешно испытали в "Аэрофлоте". Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу правительства Самарской области.
"Говоря о планах, [гендиректор "Авиакора"] Алексей Гусев отметил, что в этом году компания намерена получить сертификацию в Росавиации и завершить проект по освоению производства авиационных средств пакетирования. Они представляют собой специальный авиационный контейнер или поддон, который предназначен для перевозки багажа, грузов и почты в самолетах", — говорится в сообщении.
В таком транспортном пакете можно объединять разные виды груза и багажа в укрупненную, стандартизированную по габаритам грузовую единицу. Это значительно упрощает и ускоряет процесс погрузки и разгрузки самолета. Первые контейнеры уже передали компании "Аэрофлот" на контрольную и опытную эксплуатацию, испытания прошли успешно, отметил Гусев. "Сейчас нужно провести некоторые доработки, после чего мы приступим к их серийному выпуску для российской авиации. Эксплуатационный срок контейнеров три-четыре года", — сказал руководитель предприятия.
"Рад тому, что локализация производства авиационных средств пакетирования составляет сто процентов", — сказал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров на встрече с руководством и сотрудниками "Авиакора".
Кроме того, предприятие продолжает создавать четыре фюзеляжа для нового турбовинтового самолета на 44 пассажирских места ТВРС-44 "Ладога". Гусев показал главе региона собранные панели изделия на основном стапеле.
Завод также сумел заместить производство и поставки ряда агрегатов, включая гидроаккумуляторы, иллюминаторы для самолетов Superjet и МС-21. "Раньше они были итальянскими, французскими, а теперь самарские — "Авиакора". Загрузка очень большая", — сообщил Гусев.
"Авиакор" — одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Ранее завод выпускал самый массовый советский реактивный пассажирский самолет Ту-154. В 2003 году "Авиакор" приступил к реализации проекта по выпуску Ан-140, а в 2015-м решил приостановить программу производства этих машин из-за ситуации на Украине. Сейчас завод занимается капитальным ремонтом Ту-154, техническим обслуживанием Ту-154 и Ан-140, а также поставкой компонентов для различного типа самолетов.