«Уральские авиалинии» и iFly не могут переоформить в собственность находящиеся в лизинге иностранные самолеты
Российские авиаперевозчики — «Уральские авиалинии» и iFly — не могут переоформить в собственность находящиеся в лизинге иностранные самолеты, так как не получили средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ) для этой цели. Об этом пишет РБК со ссылкой на издание «Коммерсантъ».
В случае с «Уральскими авиалиниями» речь идет о 19 Airbus (оценка стоимости — 28–33 млрд руб.), с iFly — еще трех Airbus (стоимость 9–10 млрд руб.). Перевозчики отказались обсуждать сложившуюся ситуацию.
Обе компании согласовали получение средств с Минтрансом в рамках страхового урегулирования. Они должны были поступить на счет российской лизинговой компании «НЛК-Финанс», которую контролирует Росавиация, «до 20-х чисел сентября». У перевозчиков осталось несколько дней на завершение сделки, так как в конце месяца истекут лицензии Управления по контролю за иностранными активами (OFAC) Минфина США, которые позволяют провести платежи.
Источник газеты в правительстве рассказал, что задержки со стороны Минэкономики и Минфина нет. Собеседник «Коммерсанта» в Минтрансе счел причиной задержки «бюрократические процедуры».
Опрошенные источники в авиаотрасли предположили, что Минтранс таким образом хочет «придержать средства ФНБ» в интересах «Аэрофлота». Он тоже занимается выкупом своих самолетов у лизингодателей. Как пишут «Известия», компания смогла перерегистрировать в России 120 судов (45% авиапарка), из них 18 — в сентябре.
До конца года «Аэрофлот» планирует завершить страховое урегулирование еще по 43 самолетам, и пока этого не произойдет, другие компании «будут ждать финансирования», сказал собеседник «Ъ» в одной из авиакомпаний.
В феврале прошлого года ЕС запретил экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах, в частности самолетов, запчастей и оборудования, а также страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями. На этом фоне российские авиакомпании столкнулись с риском ареста находившихся за рубежом самолетов Airbus и Boeing, взятых в лизинг, и потому прекращали полеты за границу.
Для разрешения проблемы с воздушными судами Минтранс предложил российским авиакомпаниям выкупить самолеты иностранных лизингодателей с помощью средств ФНБ. Средства на эти цели решили выделить в виде займа по ставке 1,5% на 15 лет.