В России разработали экраноплан с улучшенными летными характеристиками
Ученые Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А. разработали экраноплан с улучшенными летными характеристиками. Этот аппарат может совершать стабильный полет над водой и твердой земной поверхностью. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на пресс-службу вуза.
Автор разработки – кандидат технических наук, доцент кафедры «Экология и техносферная безопасность» Института урбанистики, архитектуры и строительства, профессор Академии военных наук Александр Клюжин.
«Экраноплан – особый вид водного транспорта, в котором объединены скоростные качества самолета с мореходностью и грузоподъемностью традиционных судов. Мы создали экраноплан на основе нового принципа движения с оптимальными летными характеристиками и высоким уровнем устойчивости. Он способен совершать стабильный полет на всех режимах движения, причем не только над водной, но и над твердой земной поверхностью», – прокомментировал Александр Клюжин.
Разработка будет востребована в морской авиации для перевозки грузов и пассажиров. Летательный аппарат обладает повышенными показателями маневренности и безопасности на предельно малых высотах над гребнями волн, что обеспечивает его работу даже в сложных погодных условиях. Ученые достигли таких показателей благодаря внедрению новой двигательной установки: она построена по вертолетной схеме и расположена на верхней плоскости корпуса экраноплана.
Ключевой особенностью является то, что разработанная двигательная установка состоит из двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и четырех электродвигателей, у каждого из которых есть отдельный воздушный винт. Винты могут работать и с ДВС, и с электродвигателями в зависимости, например, от внешних условий – погоды, местности. Такой метод позволяет осуществлять подзарядку аккумуляторов, что будет востребовано при работе на открытых водных поверхностях.
Кроме того, благодаря новому способу можно отказаться от использования тяжелых аккумуляторных батарей – они усложняют крепеж всей конструкции, ограничивают грузоподъемность и делают систему менее устойчивой.