«Уральские авиалинии» и iFly не смогли согласовать условия по западным самолетам
«Уральские авиалинии» и чартерная авиакомпания iFly не успели переоформить самолеты зарубежных лизингодателей в российскую собственность до конца сентября, пока это позволяла лицензия Управления по контролю за иностранными активами (OFAC) Минфина США. Об этом пишет Forbes со ссылкой на «Коммерсантъ».
Как рассказали изданию источники в авиаотрасли, «Уральским авиалиниям» удалось договориться с министерством о продлении до 31 октября разрешения на перевод средств в рамках страхового урегулирования по 19 самолетам Airbus. Лизингодатель iFly, американская Air Lease Corporation, занимается продлением сроков трансакции за три самолета Airbus A330, пишет «Коммерсантъ». В обеих авиакомпаниях комментарии газете не предоставили.
Предполагается, что в результате сделок новым собственником самолетов станет лизинговая компания «НЛК-Финанс», входящая в Росавиацию. Деньги должны поступить из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в качестве льготного кредита на 15 лет. Однако пока средства поступили только для самолетов «Аэрофлота». 2 октября перевозчик объявил о завершении страхового урегулирования еще по 17 самолетам, ранее принадлежавшим ирландской SMBC Aviation Capital, на общую сумму около $710 млн.
По словам источника «Коммерсанта» в кабмине, проблема других перевозчиков в том, что они не могут согласовать условия лизинговых контрактов с Минтрансом и «НЛК-Финанс». Это подтвердил собеседник, близкий к Минтрансу, добавив, что, в отличие от «Аэрофлота», Минфин выдвинул к частным перевозчикам дополнительные требования. «Стороны плотно работают последние дней десять, и есть надежда, что в ближайшие дни процесс будет завершен», — отметил источник газеты.
В Минфине и Минэкономразвития от комментариев отказались. В пресс-службе Минтранса заявили, что сейчас «идет согласование условий договоров между указанными авиакомпаниями и лизинговой компанией».
По словам источника «Коммерсанта» в правительстве, на все сделки «Аэрофлота» из ФНБ выделили чуть более 167 млрд рублей. Таким образом, из изначально предусмотренного бюджета в 300 млрд рублей остается 133 млрд рублей. Ожидается, что на сделки «Уральских авиалиний», iFly и S7 придется около 100 млрд рублей, пишет издание.