ГТЛК не получала рефинансирование или иную поддержку на обеспечение текущей деятельности от Министерства финансов
Информация о том, что ГТЛК получала рефинансирование или иную поддержку на обеспечение текущей деятельности от Министерства финансов Российской Федерации в 2023 году не соответствует действительности. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы ГТЛК.
"В отличие от многих российских компаний, которым государство оказывает поддержку на обеспечение текущей деятельности и поддержание ликвидности, ГТЛК получает средства исключительно на реализацию тех или иных проектов по развитию транспортной отрасли Российской Федерации", — отмечается в распространенном сообщении.
Так, в 2023 году компания привлекла более 74 млрд рублей через размещение облигаций по закрытой подписке в пользу Минфина РФ из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) и уже проавансировала за счет них поставку техники (автобусов, водных судов, самолетов и вертолетов).
Всего ГТЛК привлечет из ФНБ 274,1 млрд рублей на софинансирование реализации 4 инвестиционных транспортных проектов, поддержанных и утвержденных Правительством Российской Федерации. Это полностью возвратные средства.
"Что касается финансового положения, в 2022 году, когда из-за санкций был заморожен зарубежный бизнес ГТЛК, компания была вынуждена создать экстраординарные резервы (26,5 млрд рублей), что привело к отрицательному финансовому результату. Но уже в первом полугодии 2023 году компания вышла в прибыль по МСФО. На текущий момент ГТЛК уже на 39% перевыполнила годовой план по новому бизнесу (122 млрд рублей при плане 88) даже с учетом снижения темпов инвестиционной деятельности компаний на фоне роста ключевой ставки ЦБ РФ", — отмечается в сообщении ГТЛК.