Авиадиспетчеров вывели из простоя на фоне восстановления полетов
Госкорпорация по организации воздушного движения (ГК по ОрВД) с 20 октября сняла режим простоя на предприятии. Это следует из письма ее гендиректора Дмитрия Бобылева директорам филиалов ФГУП. Об этом пишет РБК.
В пресс-службе госкорпорации подтвердили отмену простоя: «В связи с производственной необходимостью на предприятии отменен режим простоя, который действовал в отдельных подразделениях из-за введенных ограничений на использование воздушного пространства в районах ответственности оперативных органов единой системы организации воздушного движения и диспетчерских пунктов аэродромов».
В 2022 году из-за ограничения полетов в 11 аэропортах юга и центральной части России, запрета на полеты российских авиакомпаний в Европу, США, Канаду и ряд других стран и в связи с ответным запретом на полеты иностранных авиакомпаний в Россию интенсивность воздушного движения в стране уменьшилась на 13,29%, сообщал бывший глава Росавиации Александр Нерадько. При этом в прошлом году было выполнено более 79,6 тыс. транзитных полетов (без посадки самолета на территории России), что почти на 60% меньше, чем в 2021 году, сообщалось в тех же материалах Росавиации.
На фоне снижения интенсивности полетов последних лет, начиная с пандемии, Госкорпорация по организации воздушного движения фиксирует убытки: если в 2018–2019 годах компания получала прибыль, то в 2020-м чистый убыток составил 28,1 млрд руб., в 2021-м — 17,3 млрд руб., в 2022 году — 25,5 млрд руб. В 2022 году правительство субсидировало работу предприятия на 18 млрд руб. На 2023 год Минтранс запросил еще 10 млрд руб. субсидий, но пока выделено только 5 млрд руб. поддержки.
Летом 2022 года в простое находились до 15 тыс. сотрудников предприятия, рассказывал ранее Сергей Ковалев, президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров (ФПАД). По данным отчетности корпорации, на конец 2022 года в ней работали 27,9 тыс. человек (на 6,7% меньше, чем в 2021 году). «Введенный еще в 2022 году режим простоя частично сняли 8 апреля этого года. Но в простое оставались некоторые подразделения госкорпорации. А сейчас простой снят по всем подразделениям», — подтвердил Ковалев. Сколько именно сотрудников оставалось в простое с весны 2023-го, в госкорпорации не уточняют. При этом там сообщили, что с мая 2022 года по текущий момент численность работников предприятия сократилась на 8%.
Режим простоя стал предметом судебных разбирательств госкорпорации и ФПАД, поскольку профсоюз считает режим простоя избыточным. Но суды, как отмечает Ковалев, не усмотрели нарушений.
Данных об интенсивности полетов в текущем году Росавиация не публиковала. Но российские авиакомпании постепенно наращивают перевозки пассажиров. В январе—августе общий пассажиропоток составил 70,8 млн человек, что на 12% превышает показатель аналогичного периода 2022 года, сообщало агентство. Пассажиропоток крупнейшей группы «Аэрофлот» за девять месяцев вырос почти на 15% в годовом выражении, составив 35,8 млн человек, сообщала компания.