Российский трафик в аэропорту Антальи за 9 месяцев составил 60% от уровня 2019 года
Компания TAV Airports, управляющая 5 аэропортами в Турции, а также 10 аэропортами за ее пределами, опубликовала финансовые и операционные результаты за первые девять месяцев 2023 года. Они во многом характеризуют спад российского турпотока в Анталью по сравнению с «реперным» для туризма 2019 годом. Об этом пишет «Вестник АТОР».
TAV Airports управляет в Турции аэропортами Антальи, Аланьи (Газипаша), Измира, Бодрума и Анкары. Также у этой корпорации в управлении находятся курортные аэропорты Энфида и Монастир в Тунисе, аэропорты Батуми и Тбилиси в Грузии, 2 аэропорта в Македонии, аэропорты Загреба (Хорватия), Риги (Латвия), Медина (Саудовская Аравия), Алма-Ате (Казахстан).
По данным компании, все аэропорты TAV обслужили за девять месяцев 2023 года 75 миллионов пассажиров
«Турецкий туризм по-прежнему был востребован в третьем квартале 2023 года, и мы наблюдаем более длительный сезон, особенно в Анталье. В нашем портфеле аэропортов посещаемость большинства наших основных рынков уже превысила показатель 2019 года. Количество наших гостей из Германии на 24%, Великобритании на 48%, Польши на 78% и ОАЭ на 29% превышает уровень 2019 года, но российский трафик составил только 55% от уровня 2019 года. Мы также очень рады приветствовать около миллиона казахстанских путешественников в наших аэропортах, что на 101% больше, чем в 2019 году», – отметил в своем заявлении Серкан Каптан, исполнительный директор TAV Airports.
Как можно заметить, в цитате CEO TAV Airports упомянуто снижение пассажиропотока из России по всей группе аэропортов – на 45% по сравнению с 2019 годов (это следует из того, что в 2023 году он составил 55% от показателей доковидного 2019 года).
Заметим, что в группе управляемых TAV Airports воздушных гаваней есть только две относительно некрупные на Западе (Загреб и Рига), падение российского трафика в которых компенсируется возросшим пассажиропотоком в Алма-Ату из России. Можно предположить, что в основном 45% снижение было достигнуто за счет падения турпотока в Турцию и (в меньшей степени) Тунис и Грузию.
Если обратиться к данным аэропорта Антальи (очевидным образом самого главного из всей группы узла, в который прибывали и прибывают россияне), то за 9 месяцев 2023 года здесь зафиксированы прибытия 2 865 348 пассажиров из России. Это почти на 40% меньше, чем за тот же период в 2019 году (4 752 660). Более того, в августе турпоток в Анталью перестал расти, а сентябре 2023 года в Анталье стало меньше российских туристов, чем даже в том же месяце 2022 года.
С другой стороны, российский трафик аэропорта Бодрум по сравнению с 2019 годом в январе-сентябре вырос на 24% – но в абсолютных цифрах он почти в 20 раз меньше анталийского (146 895 в 2023 году и 118 402 в 2019), поэтому значимого влияния на общую картину по Турции и по группе TAV Airports он не оказывает.
Таким образом, в наибольшей степени 45% отставания от показателей 2019 года по российскому турпотоку сформированы Антальей: в АТОР уже указывали на заметное снижение турпотока в пляжную Турцию по сравнению с 2019 годом.
Разумеется, в спад российского трафика TAV Airports внесли вклад также аэропорты Туниса (куда в этом году из России летала только тунисская авиакомпания) и Грузии. На Грузию в TAV Airports в части российского трафика, тем временем, очень рассчитывают.
«В сентябре мы снова начали принимать российских пассажиров в управляемых нами аэропортах в Грузии – Тбилиси и Батуми, и мы рассчитываем на частичную компенсацию потерь российского турпотока в целом по группе», – сказал исполнительный директор TAV Airports, указав также на возросшую роль аэропорта Алма-Аты в перевозках между Россией и Китаем.