ACI Europe: Объемы пассажирских авиаперевозок достигли допандейминых показателей лишь в половине аэропортов
Почти половина аэропортов Европы (48%) восстановила объемы перевозок по сравнению с 2019 годом, а Хитроу в сентябре принял рекордное количество путешественников. Об этом пишет сетевое издение Buying Business Travel Russia со ссылкой на отчет ACI Europe.
В главной авиагавани Стамбула в третьем квартале зафиксирован уровень пассажиропотока на 14,1% выше, чем за тот же период 2019 года.
Но нескольким крупным европейским аэропортам еще нужно постараться: Париж — Шарль-де-Голль в третьем квартале этого года обслужил на 12,2% пассажиров меньше, чем в 2019-м, амстердамский Схипхол — на 10,9%, а франкфуртскому не хватило 14,1%.
Люксембург показал рост на 13,3% в третьем квартале по сравнению с 2019 годом, в то время как Греция — на 12,9%, а Португалия — на 11%.
В Финляндии, чей флагманский авиаперевозчик Finnair традиционно рассчитывал на доступ к российскому воздушному пространству для выполнения рейсов на Дальний Восток, пассажиропоток снизился на 32,8% по сравнению с допандемийным уровнем.
При этом общий пассажиропоток в сети европейских аэропортов вырос на 12,1% в третьем квартале по сравнению с 2022 годом и оказался ниже всего на 3,1% по сравнению с 2019-м.
«Пиковый летний сезон еще больше приблизил европейские аэропорты к полному восстановлению пассажиропотока, причем спрос на путешествия в значительной степени игнорирует инфляционное давление, гораздо более высокие тарифы на авиабилеты и геополитическую напряженность, — сказал Оливье Янковец, генеральный директор ACI Europe. — Однако мы видим значительные различия в показателях трафика на отдельных рынках. Они отражают влияние ситуации на Украине и в целом структурные изменения в авиасекторе».
Также эксперт указал на то, что в отличие от авиакомпаний, которые ужесточают свою ценовую политику и сообщают о рекордных прибылях, аэропорты все еще изо всех сил пытаются «отбить» инфляционное давление, повышая сборы, но этого недостаточно для удовлетворения инвестиционных потребностей.
В сентябре Международный совет аэропортов (ACI World) прогнозировал, что регион Латинской Америки и Карибского бассейна первым превысит уровень 2019 года: ожидается, что в этом году регион примет 707 млн пассажиров, что составляет 102,9 % от допандемийного уровня.