Air India первой в мире внедрила виртуального агента на базе искусственного интеллекта

изображение Air India
изображение Air India

Флагманский индийский авиаперевозчик Air India представил Maharaja (Махараджа) — первого в мире виртуального агента с искусственным интеллектом (ИИ), который ежедневно может обрабатывать свыше 6 тыс. запросов на четырех языках: хинди, английском, немецком и французском. Об этом пишет сетевое издание Buying Business Travel Russia.

Махараджа помогает ответить на вопросы путешественников, касающиеся статуса рейса, правил провоза багажа, процедуры регистрации, программ лояльности, возврата билетов и любых изменений, связанных с полетами. В отличие от чат-ботов, работа которых основана на правилах или ключевых словах, искусственный интеллект понимает контекст пользовательских запросов, что делает его ответы логичными и наиболее полными.

Как рассказали в компании, цифровой консультант должен «сократить количество рутинных вопросов, позволяя сотрудникам Air India сосредоточиться на сложных маршрутах и обеспечить более эффективное взаимодействие с пассажирами».

К слову, Махараджа отвечает на большинство запросов в течение 80 секунд. При этом только 15 % из общего числа вопросов нуждаются в передаче работникам контакт-центра Air India.

Для создания виртуального агента авиакомпания заключила партнерское соглашение с Microsoft.

«Мы считаем, что это начало новой эры обслуживания клиентов, и с нетерпением ждем, что все больше организаций будут использовать возможности искусственного интеллекта», — сказал Марко Касалайна, вице-президент Microsoft по вопросам внедрения ИИ.

Air India, принадлежащая Tata Group, объявила о планах провести ребрендинг. Компания уже сделала заказ на более чем 500 самолетов, а к марту 2024-го добавит в маршрутное расписание свыше 400 еженедельных рейсов: 200 внутренних и столько же на популярных международных направлениях.