На Ближнем Востоке интересуются российским оборудованием организации воздушного движения
Страны Ближневосточного региона проявили интерес к российскому оборудованию для организации воздушного движения, рассказал советник заместителя гендиректора концерна ВКО "Алмаз-Антей" Виталий Репин на Международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow 2023. Об этом сообщает ТАСС.
"Ряд стран Ближневосточного региона на этой выставке выразили интерес к оборудованию организации воздушного движения разработки и производства концерна "Алмаз-Антей", — сказал он.
Репин обозначил как минимум пять преимуществ российского решения, которые привлекают потенциальных партнеров. Во-первых, по его словам, "Алмаз-Антей" является основным системным интегратором в Российской Федерации в сфере аэронавигации и авиационной связи и, обладая такими компетенциями, может оказать услуги в этой области для любого государства-заказчика, создав систему организации воздушного движения всей страны. "В России нами оснащено около 200 аэродромов, опыт довольно большой. Часть компаний, входящих в концерн (ПАО "НПО "Алмаз" и Обуховский завод) занимаются производством подобного оборудования. Еще ряд компаний входят в кооперацию", — пояснил он.
Вторым фактором является гарантия невмешательства разработчика и производителя в последующую эксплуатацию всей системы организации воздушного движения. "Есть информация, что в некоторых странах Европы и Ближнего Востока во время боевых действий иностранными поставщиками производилось удаленное отключение ранее поставленного радиолокационного и аэронавигационного оборудования. То есть службы, регулирующие использование воздушного пространства в этих странах, становились "слепыми" и совершенно не видели, что у них происходит в небе. Мы предлагаем на экспорт системы, в которых пользователь может быть уверен: так называемых недокументированных возможностей там нет", — заверил Репин. "Мы создаем системы, которые полностью передаются заказчику, и заказчик управляет ими в полном объеме, может быть уверен в том, что никакого внешнего недокументированного воздействия на них производиться не будет", — подчеркнул он.
Третьим преимуществом, на которое обратили внимание потенциальные партнеры из стран Ближнего Востока, является гибкость концерна в организации кооперации. "В плане выполнения работ мы довольно мобильны, можем привлекать как наши компании, которые входят в концерн, так и кооперацию российскую. Если заказчик этого хочет, мы можем привлекать и местные компании. Это могут быть строители, связисты и так далее", — сказал представитель концерна, уточнив, что специалисты, которые будут в дальнейшем заниматься поддержкой и обслуживанием такой системы, необязательно должны быть специалистами концерна. "Получив необходимый уровень образования и подтвердив его, специалисты заказчика могут поддерживать работоспособность поставленного оборудования и обслуживать его самостоятельно. В этом плане мы довольно мобильны", — сказал Репин.
Важным фактором является то, что все произведенные в России системы, которые предлагаются партнерам из других стран, полностью соответствуют нормам ICAO и Евроконтроля. Это позволяет сопрягать уже имеющееся у заказчика оборудование с новыми поставляемыми элементами системы.
Что касается уязвимости такой смешанной конфигурации, Репин заверил, что "все части системы защищаются". "Тот уровень защиты, который мы обеспечиваем, он довольно высок. Но естественно, когда в системе применяется оборудование одного производителя, это повышает уровень безопасности максимально", — сказал он.
Потенциальные партнеры из Ближневосточного региона высоко оценили предлагаемое оборудование в контексте его защищенности. Более того, они рассматривают и возможности монетизации использования аэронавигационных систем производства концерна. "Все-таки зарабатывать на этом можно очень хорошо. Авиационные сборы для местных авиакомпаний, как правило, небольшие и зачастую дотируются государством. Основной объем авиационных сборов поступает от иностранных пользователей воздушного пространства, которым удобнее и быстрее летать из точки "А" в точку "Б" над территорией соответствующего государства. Если взять Ближний Восток и регион Персидского залива, можно предложить многим авиакомпаниям пролететь через страну за определенные деньги, предоставив им полностью все обслуживание: навигационное, метеообслуживание, возможность осуществить посадку при нештатных ситуациях", — пояснил Репин.
"В среднем оснащение или переоснащение одного международного аэропорта на нашу технику, ее пусконаладка занимает не более года", — рассказал представитель концерна. Он отметил, что скорость развертывания системы зависит от местных условий, поставленной заказчиком задачи, — "от множества факторов". При этом он подчеркнул, что "Алмаз-Антей" обладает опытом работы в условиях жестких ограничениях по времени. "К чемпионату мира по футболу 2018 года концерн в ускоренном режиме оснастил довольно большое количество аэропортов, которые принимали иностранные авиакомпании, и довел их до соответствующего уровня, сделав их международными. Если есть задача и надо мобилизоваться и сделать быстро, то мы это можем", — подытожил Репин.