Airbus отправил вертолет с упрощенной системой управления в автономный полет
Авиаконцерн Airbus провел летные испытания вертолета, оснащенного разрабатываемой в рамках проекта Vertex системой упрощенного управления. Система позволяет управлять полетом в полностью автоматическом режиме, отдавая команды с помощью планшета, что должно помочь снизить нагрузку на пилота и повысить безопасность полетов. Об этом пишет портал N+1 со ссылкой на распространенный пресс-релиз компании.
Одна из основных сложностей в управлении вертолетами связана с их неустойчивостью и высокой восприимчивостью к аэродинамическим возмущениям. Необходимость поддерживать стабильность полета на всех этапах требует от пилота постоянного и активного участия в управлении, что может приводить к утомлению и ошибкам. Поэтому инженеры работают над созданием электронных помощников, которые позволили бы автоматизировать процесс управления. Например, американская компания Skyryse представила 2020 году систему автоматического пилотирования FlightOS, которая сводит сложные процедуры управления вертолетом до задания высокоуровневых команд через планшет.
В период с 27 октября по 22 ноября на площадке Airbus Helicopters в городе Мариньян во Франции в рамках проекта Vertex проходили летные испытания вертолета, оснащенного системой упрощенного интерфейса управления полетом. Система предназначена для автоматизации управления вертолетом и снижения нагрузки на пилота, выступая в качестве ассистента. Она использует камеры и алгоритмы машинного зрения для обнаружения и избегания препятствий. Пилот во время полета управляет воздушным судном через планшет с сенсорным экраном.
В результате компания выполнила полностью автоматический полет по заранее заданному маршруту, включающий этапы рулежки, взлета, полета на крейсерской скорости, захода на посадку и приземления. Автопилот способен обнаруживать неожиданно возникающие на пути вертолета препятствия и прокладывать новый маршрут в случае необходимости. В кабине во время полета находился пилот, который контролировал все этапы и был готов перехватить управления в случае непредвиденного поведения.