Общественный совет при Росавиации обсудил поддержание летной годности авиатехники
Тему поддержания летной годности гражданской авиатехники, а также работу агентства по обращениям граждан в 2023 году обсудили на заседании Общественного совета при Росавиации 29 ноября. В мероприятии приняли участие 26 из 28 членов Общественного совета. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы Росавиации.
По итогам заседания созданы Общественная инспекция по безопасности полетов, комиссия и две рабочие группы.
«Поддержание летной годности воздушных судов, эксплуатируемых сейчас в гражданской авиации России, происходит в исключительно сложных условиях, — отметил в ходе выступления председатель Общественного совета Николай Ивановский. По его словам, такая ситуация сложилась из-за санкций, которые затрагивают воздушный транспорт России и процесс предоставления российским эксплуатантам и авиационным властям необходимой информации и технических услуг со стороны иностранных разработчиков и изготовителей авиатехники.
Доклады по теме поддержания летной годности представили Андрей Добряков, заместитель руководителя Росавиации; Михаил Василенков, начальник Управления поддержания летной годности воздушных судов; Наталья Кириллова, начальник Управления сертификации авиационной техники; Кристина Бывалина, и.о. начальника Управления инспекции по безопасности полетов; Владимир Ковальский, начальник Госавианадзора; Борис Елисеев, ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА).
В ходе обсуждения заявленной темы выступили члены Общественного совета: Мирослав Бойчук, Федор Борисов, Каюм Галиуллин, Виктор Горбачев, Виктор Горлов, Светлана Капанина, Алексей Кобызев, Игорь Морозов, Сергей Никотин и Вячеслав Карцев.
Санкционные меры рассчитаны на дестабилизацию авиатранспортной системы России, отметили члены Общественного совета. Но принятые меры способствуют обеспечению исправности и надежности эксплуатируемого российскими перевозчиками парка импортной авиатехники. Это же касается самолетов российского производства, в составе которых есть иностранные агрегаты и компоненты.
Докладчики напомнили, что Ространснадзор и Росавиация занимаются постоянным мониторингом и проводят проверки эксплуатантов воздушных судов на предмет полного исполнения ими сертификационных требований. Во время инспекций вопросам поддержания летной годности воздушных судов уделяется повышенное внимание.
«Обстановка не простая, но у нас есть обоснованная уверенность в стабильной и безопасной работе воздушного транспорта страны», — отметил по итогам рассмотрения темы Николай Ивановский.