Восстанавливать лопатки для Airbus и Boeing по российской технологии начнут в 2024 году

Самолет авиакомпании S7 Airlines в аэропорту Домодедово
фото пресс-службы аэропорта Домодедово
Самолет авиакомпании S7 Airlines в аэропорту Домодедово
фото пресс-службы аэропорта Домодедово

Специалисты Института теоретической и прикладной механики (ИТПМ) СО РАН в Новосибирске разработали технологию восстановления лопаток для двигателей самолетов Airbus и Boeing. Ее начнут применять на Бердском электромеханическом заводе (БЭМЗ) до конца 2024 года, рассказал научный руководитель института академик Василий Фомин. Об этом сообщает ТАСС.

По его словам, для решения этой задачи авиакомпания S7 менее, чем за год построила два завода и получила соответствующие разрешения. Между тем председатель СО РАН Валентин Пармон уточнял, что для этого был приобретен БЭМЗ, расположенный под Новосибирском.

"Нашу технологию мы должны отдать [БЭМЗу]. <...> Я думаю, что он приступит к [ее использованию] в конце следующего года, если не в середине. <...> Мы уже разобрались, какой материал используется, уже подобрали близкий к этому материалу наш, и российский материал уже напыляем" — сказал Фомин, отметив, что опытные образцы уже готовы.

Технология позволяет восстанавливать обгоревшие и потрескавшиеся лопатки для двигателей самолетов Airbus и Boeing. Это необходимо, так как из-за санкционного давления их обслуживание из-за рубежа затруднено. По словам Фомина, производство лопаток для двигателей в России не предназначено для этих воздушных судов, поэтому было необходимо уделить внимание их восстановлению.

АО "Бердский электромеханический завод" — машиностроительное предприятие, работает с 1959 года. Приоритетными направлениями на заводе являются выпуск продукции для оборонного комплекса, ракетно-космической отрасли, авиации и электромеханической продукции гражданского направления.