Реконструкция рулежной дорожки и перрона аэропорта Чебоксар оценивается в 1,75 млрд рублей
Часть перрона и рулежную дорожку необходимо реконструировать на территории международного аэропорта в Чебоксарах, где в 2024 году завершится масштабное обновление здания аэровокзала и строительство пристроя. Расходы оцениваются в 1,75 млрд рублей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Минтранса Чувашии.
"Наряду с реконструкцией аэровокзала требуется реконструкция искусственных покрытий рулежной дорожки, перрона, мест стоянки воздушных судов, которые находятся в собственности Российской Федерации. <…> Чувашской Республикой подготовлено технико-экономическое обоснование по объекту "Реконструкция аэропортового комплекса города Чебоксары, включающее работы по реконструкции части перрона и рулежной дорожки" с объемом финансирования в сумме 1 750 млн рублей", — отмечается в сообщении.
В министерстве поясняют, что взлетно-посадочная полоса (ВВП), рулежная дорожка и перрон построены в 1971 году. В 2006 году на эксплуатируемой части перрона заменили верхние слои асфальтобетонного покрытия, оставив в прежнем виде цементобетонное основание. Регулярно специализированными организациями проводится оценка прочности искусственных покрытий аэродрома.
"По результатам оценки, проведенной в 2009 году, в целях обеспечения безопасности полетов была выведена из эксплуатации значительная часть перрона мест стоянки воздушных судов площадью 39,6 тыс. кв. метров, а также рулежная дорожка №2. Очередная оценка прочности, проведенная в сентябре 2022 года, <…> определила закритическую степень износа и необходимость проведения капитального ремонта для приведения в нормативное состояние выведенных из эксплуатации неработающей части перрона мест стоянки воздушных судов и рулежной дорожки №2", — поясняют в министерстве.
По информации властей, собственником перрона, рулежных дорожек №№ 1 и 2, взлетно-посадочной полосы является Российская Федерация.
Общество "Международный аэропорт Чебоксары", которое является оператором аэродрома, продолжает реконструкцию сектора внутренних воздушных линий аэровокзала. Обновление идет за счет внебюджетных средств. Перепланировка второго этажа и строительство нового пристроя позволят увеличить площадь аэровокзала с 1,5 тыс. до 5,5 тыс. кв. м.
"Строительные работы планируется завершить в 2024 году. После реконструкции пропускная способность сектора внутренних воздушных линий составит 200 пассажиров в час, перспективный годовой пассажиропоток - до 500 тыс. человек. Здание обретет более современный внешний вид, а внутреннее пространство - весь необходимый для современного аэропорта функционал, включая багажные карусели", — поясняют в региональном Минтрансе.
Аэродрому города Чебоксары присвоен класс "В". Он имеет перрон, искусственные покрытия взлетно-посадочной полосы длиной 2 512 м и шириной 49 м, рулежную дорожку РД-А длиной 442 метра и шириной 18 метров, рулежную дорожку РД-В длиной 294,6 м и шириной 22 м (выведена из эксплуатации).