Вероятной причиной неудачи запуска Peregrine назвали неисправный клапан
На американском частном лунном посадочном модуле Peregrine, по предварительным данным, вскоре после запуска его двигательной установки произошел разрыв бака с окислителем из-за неисправного клапана, в результате чего аппарат начал терять топливо. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на данные Astrobotic Technology.
Согласно рабочей гипотезе, клапан между баками с гелием и окислителем не удалось герметично закрыть во время включения двигательной установки аппарата после вывода его на орбиту Земли. "Это привело к выбросу гелия под высоким давлением, вызвавшего резкое повышение давления в баке окислителя и впоследствии приведшего к разрыву этого бака", - сообщила компания.
В связи с отказом двигательной установки и критической потерей топлива запущенный в понедельник первый частный американский лунный посадочный модуль Peregrine не сможет совершить мягкую посадку на Луну, запланированную на 23 февраля.
Пока с помощью боковых двигателей маневрирования удается поддерживать ориентацию солнечной панели на Солнце для подзарядки батареи аппарата в целях обеспечения его функционирования. Ранее сообщалось, что, по данным компании, их функционирование закончится в ближайшие 40 часов из-за потери топлива. И аппарат не сможет больше подпитываться солнечной энергией из-за неконтролируемого вращения.
Проблема с двигательной системой возникла примерно через семь часов после запуска модуля в понедельник с помощью новой ракеты-носителя тяжелого класса Vulcan компании United Launch Alliance (ULA).
Peregrine должен был стать первым коммерческим посадочным модулем и первым американским посадочным модулем за более чем 50 лет, совершившим посадку на Луну.
Основная полезная нагрузка модуля включает пять различных научных приборов NASA, которые, в частности, предназначены для обнаружения молекул воды на Луне, измерения радиации и наличия водорода, углекислого газа и метана в поверхностном и подповерхностном слое реголита.
Кроме того, модуль несет 15 приборов американских и зарубежных исследовательских центров и мемориальных капсул коммерческих заказчиков.
Миссия осуществляется в рамках контракта NASA с компанией Astrobotic Technologies по программе коммерческой доставки грузов на Луну (Commercial Lunar Payload Services - CLPS). NASA заплатило компании около $108 млн за проведение ее экспериментов на поверхности Луны.