Росавиация установит приаэродромные территории в небольших аэропортах
В Красноярском крае и на Ямале будут установлены приаэродромные территории аэропортов. Соответствующие проекты Росавиации проходят процедуру общественного обсуждения. В частности, такие территории появятся на аэродромах гражданской авиации в Байките и Тарко-Сале. Об этом пишет "Российская газета".
Определение приаэродромных территорий аэропортов необходимо для обеспечения безопасности полетов, развития аэропорта и исключения негативного воздействия на здоровье человека и окружающую среду. Руководитель портала Авиа.ру Роман Гусаров отметил, что задача непростая, поскольку процесс обустройства таких территорий в аэропортах был несколько упущен в постсоветское время.
"В СССР было четко определено, что такое приаэродромные территории, и что любая хозяйственная деятельность на ближайших территориях может быть осуществлена только с разрешения начальника аэродрома. После развала СССР об этом все забыли, и муниципальные, местные власти начали использовать территории вокруг аэродромов, как им заблагорассудится, — делится мнением эксперт. — Началось строительство дач, где-то вообще пристраивали гаражи прямо к забору аэропортов. Все это привело к тому, что целый ряд аэропортов стало невозможно эксплуатировать из-за появившихся проблем с безопасностью".
Среди них — высотная застройка, мешающая заходу самолетов на аэродромы, а также застройка на близлежащих территориях, приводящая к трагическим событиям. Например, была история с выкатыванием самолета с полосы в одном из аэропортов, после чего тот врезался в гаражи, возник пожар и погибли люди. Понятно, что в том месте гаражей не должно было быть и могло бы обойтись без жертв, добавляет авиаэксперт.
Кроме того, в некоторых городах застройка настолько плотно подошла к аэропортам, что их пришлось переносить на новое место. Поэтому ещё одна важная задача обустройства приаэродромных территорий - правильное ведение строительства в близости от аэропортов.