В России появились три новых аэропорта-миллионника
По итогам 2023 года в России выросло число аэропортов, обслуживающих в год более 1 млн пассажиров. Об этом пишет РБК со ссылкой на опубликованные и предоставленные данные.
К миллионникам добавились Гагарин (Саратов), обслуживавший 1,07 млн пассажиров, аэропорт Оренбурга (1,04 млн пассажиров), сообщил представитель «Аэропортов регионов», управляющей компании этих аэропортов. Также планку в миллион пассажиров впервые удалось преодолеть аэропорту Грозного, который нарастил пассажиропоток на 29,3% по сравнению с позапрошлым годом.
При этом удержаться в списке в прошлом году не удалось аэропорту Талаги (Архангельск) — он обслужил только 430 тыс. пассажиров, сообщили в пресс-службе администрации губернатора области. С мая по декабрь аэропорт был закрыт на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, вместо него рейсы принимал аэропорт местных линий Васьково.
Максимальный прирост по трафику — у иркутского (+44%) и казанского (на 29%) аэропортов. «Рекордный показатель пассажиропотока является результатом проведенной работы по расширению маршрутной сети, увеличению числа рейсов на уже имеющихся направлениях — как совместно с нашими базовыми авиакомпаниями Nordwind Airlines и татарстанской UVT aero, так и с другими партнерами», — сообщили в пресс-службе авиаузла. Там отметили, что аэропорт на рейсах Nordwind развивается как транзитный пункт для пассажиров из Сибири и городов Средней Азии, следующих в города запада и юга России. Среди наиболее востребованных стыковочных маршрутов рейсы из Душанбе в Москву и Петербург, из Бишкека в Москву и из Томска в Сочи. В пресс-службе аэропорта Иркутска причиной роста назвали развитие внутреннего туризма: «Люди летят на Байкал». В результате Иркутск занял 12-ю строчку рейтинга (сразу после туристического Калининграда), а Казань — восьмую, поднявшись с десятой.
Снизился воздушный трафик в прошлом году только у Домодедово и Внуково, а в Новом Уренгое (аэропорт попал в список миллионников в 2022 году) остался практически на том же уровне (+2%, 1,06 млн человек).
Таким образом, число аэропортов-миллионников выросло до 31 с 29 в 2022 году. Среди региональных портов (вне Московского авиаузла и Санкт-Петербурга) восемь принадлежат крупнейшей аэропортовой сети «Новапорт» (бизнесмен Роман Троценко), семь — в собственности правительств субъектов регионов, пять — у бизнесмена Виктора Вексельберга (ими управляют «Аэропорты регионов»), и четыре аэропорта — у структур Олега Дерипаски (Сочи, Красноярск, Владивосток и Южно-Сахалинск). Аэропорт Оренбурга с 2021 года принадлежит холдингу «Аэропорты большой страны» (АБС; совместное предприятие «Новапорта» и «Аэропортов регионов»). При его создании в 2019–2020 годах акционеры планировали вкладываться в развитие аэропортов с пассажиропотоком от 50 тыс. до 500 тыс. человек в год.