S7 Airlines изменила технологию противообледенительной обработки на самолетах Boeing 737-800
Авиакомпания S7 Airlines изменила технологию противообледенительной обработки на самолетах Boeing 737-800. Теперь обработка на этом типе воздушных судов происходит исключительно при выключенных двигателях. Об этом сообщает AVIA.RU.
Как отмечается в сообщении авиаперевозчика, в последние несколько дней на ряде рейсов, выполняемых на самолетах Boeing 737-800, экипажи авиакомпании фиксировали изменения параметров работы одного из двигателей. Согласно требованиям безопасности полетов, командиры воздушных судов сразу принимали решение вернуться на место стоянки для дополнительного осмотра самолета техническими специалистами.
По результатам проверки выявлено, что неустойчивая работа двигателя была вызвана загрязнением лопаток компрессора двигателя из-за попадания частиц противообледенительной жидкости. Эффект загрязнения носит накопительный характер. Важно подчеркнуть, что во всех случаях двигатель был полностью исправен, работа самого двигателя не была нарушена, параметры работы двигателя не выходили за ограничения.
Для обеспечения безопасности полетов при наличии осадков в зимнее время, согласно общей мировой практике, противообледенительная обработка воздушных судов проводится перед самым взлетом, в том числе с работающими двигателями. При этом, с поверхности искусственного покрытия аэродрома в двигатель может засасываться стекающая противообледенительная жидкость. Это особенно характерно для воздушных судов типа Boeing 737-800, у которых двигатели расположены чуть ниже, чем у других типов самолетов.
Зимний сезон 2023-2024 отличается в большинстве регионов России более сложными погодными условиями, чем обычно. Из-за снежной зимы в московском регионе мы уже сейчас фиксируем рекордное количество случаев противообледенительной обработки ВС.
Учитывая эти факторы, авиакомпания приняла решение изменить технологию противообледенительной обработки на самолетах Boeing 737-800. Теперь обработка на этом типе воздушных судов происходит исключительно при выключенных двигателях.
Кроме того, в осенне-зимний период авиакомпания сократила интервалы между мойками двигателей, а также дополнительно ввела проверку состояния загрязнения лопаток компрессора двигателя с пользованием бороскопа.