Пассажиры Alaska Airlines подали иск после инцидента с дверью Boeing 737 MAX
Пассажиры рейса авиакомпании Alaska Airlines, который выполнялся судном Boeing 737 MAX 9, подали судебный иск против перевозчика и авиастроительной компании из-за инцидента с заглушкой двери. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на данные на сайте адвоката Марка Линдквиста, который представляет пассажиров в суде.
«Первоначально Линдквист подал иск 16 января, утверждая, что пассажиры получили эмоциональные и физические травмы, включая сильный стресс, беспокойство, травмы и повреждение слуха. В его исправленную жалобу добавлены новые пассажиры и новые обвинения в халатности со стороны Boeing и Alaska Airlines», — говорится в пресс-релизе.
В новых обвинениях уточняется, что пассажиры одного из рейсов, совершенного до инцидента с дверью, пожаловались на свистящий звук, исходящий от заглушки двери самолета. Они обратились к экипажу, пилот проверил показатели датчиков и сказал, что все в порядке. Дальнейших действий по проверке судна не предпринималось, передает Линдквист.
«Появившиеся в результате шок, шум и трудности со связью привели к отсутствию должного общения между летным экипажем и пассажирами, тем самым усилив замешательство и стресс», — говорится в иске.
Адвокат также обвиняет Boeing в том, что компания продолжает халатно относиться к качеству производимых самолетов. Линдквист отметил, что разгерметизация могла произойти и на большой высоте, что привело бы к катастрофе.
Уточняется, что иск подали 22 пассажира. Кроме того, ожидается, что другие юридические фирмы также будут подавать иски.
Ранее, 5 января, Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines совершил аварийную посадку в аэропорту города Портленд, штат Орегон, из-за разгерметизации в салоне. На борту самолета находились 174 пассажира и шесть членов экипажа. Лайнер направлялся в Онтарио.
На следующий день после инцидента федеральное управление гражданской авиации (FAA) решило приостановить эксплуатацию 171 Boeing 737 MAX 9 для проведения проверок.
23 января компания Boeing попросила своих поставщиков усилить контроль качества и лучше затягивать болты на поставляемых ей деталях для самолетов. Гендиректор перевозчика Бен Миникуччи заявил, что после проверок на многих самолетах данного типа были обнаружены «некоторые незакрепленные болты».
24 января FAA отменило запрет на эксплуатацию Boeing 737 MAX. При этом в тот день регулятор приостановил расширение производства всей линейки самолетов MAX, включая модель 737-9. Позднее, 5 февраля, стало известно, что почти 94% самолетов Boeing 737 MAX авиакомпаний United Airlines и Alaska Airlines вернулись в строй после проведенных проверок.
Затем 7 февраля Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) США сообщил, что во время проверки эксперты не обнаружили характерных повреждений или деформации вокруг отверстий для болтов. Это может свидетельствовать о том, что болты, которые должны были держать заглушку, в момент ЧП отсутствовали.