Boeing сообщил о сокращении поставок на 29% после отрыва двери 737 MAX в полете
Boeing поставила 27 самолетов в январе, что на 29% меньше, чем в первом месяце 2023 года. Об этом пишет Forbes со ссылкой на данные Reutеrs и CNBC.
Как отмечается, на производителя оказали давление регуляторы, законодатели и заказчики после того, как в начале месяца на Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, вылетевшем из Портленда в Онтарио, при наборе высоты вырвало панель-заглушку двери и произошла разгерметизация салона, отмечают СМИ со ссылкой на данные, предоставленные компанией.
Авария омрачила уверенные результаты производителя в 2023 году. Январские поставки стали минимальным показателем с сентября прошлого года, в декабре компания поставила 67 самолетов и продала рекордные 371, передает CNBC. Компания в январе продала три самолета Boeing 737 MAX, но также зафиксировала три отмены.
Европейский конкурент Boeing Airbus поставил 30 самолетов в январе и сообщил о 31 новом заказе. Поставки Boeing 737 MAX сократились в январе до 25 самолетов после двух месяцев, когда Boeing поставил более 40 самолетов этой модели. В январе 2023 года Boeing поставил 38 самолетов, в том числе 35 MAX, сообщает Reuters.
Три новых заказа (продажи), оформленных в январе, — самый низкий показатель компании с 2019 года, отмечает агентство. Среди отмененных заказов — два 737 MAX и один 787 Dreamliner, от покупки которого отказался испанский перевозчик Air Europa. Помимо поставок 737 MAX, Boeing поставил один 787 Dreamliner и один широкофюзеляжный 767, которые будут модифицированы в заправщик KC-46 для ВВС США.
В ночь с 5 на 6 января Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, вылетевший из Портленда в Онтарио, совершил аварийную посадку в аэропорту вылета, после того как при наборе высоты у него вырвало панель-заглушку двери и произошла разгерметизация салона. Никто из 171 пассажира и шести членов экипажа не пострадал. Сразу после этого Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) приостановило эксплуатацию Boeing 737 MAX 9, большинством из которых владеют авиакомпании США.
Помимо этого, 24 января FAA запретило Boeing наращивать производство самолетов семейства 737 MAX до тех пор, пока регулятор не убедится в том, что проблемы в области контроля качества устранены. В тот же день FAA утвердило инструкции по осмотру и техническому обслуживанию самолетов Boeing 737 MAX 9 и разрешило возобновить их эксплуатацию после проведения всех работ.
В феврале поставщик Boeing Spirit Aerosystems обнаружил новый качественный сбой. Spirit неправильно просверлил отверстия в рамах иллюминаторов в некоторых 737-х, что потенциально замедлило поставки примерно 50 самолетов. Всего у компании 6189 невыполненных заказов, пишет Reuters.
Производители самолетов обычно поставляют примерно такое же количество самолетов, сколько производят, но у Boeing есть десятки моделей 737 и 787, которые были поставлены на хранение из-за кризиса MAX в 2018-2019 годах или нуждаются в доработке для устранения производственных дефектов. Руководство Boeing заявило, что компания планирует поставить большую часть имеющихся в наличии самолетов к концу 2024 года.