В аэропортах ужесточат требования по обеспечению безопасности
Систему безопасности аэропортов усилят, к охране объектов подключат Росгвардию. Изменения, направленные на ужесточение требований по обеспечению транспортной безопасности, как предполагается, вступят в силу с 1 сентября 2024 года. Законопроект, разработанный Минтрансом России, проходит сейчас оценку регулирующего воздействия. Об этом пишет "Российская газета".
Согласно документу на всех объектах инфраструктуры воздушного транспорта будет определен порядок применения организационных мер при введении различных уровней угроз безопасности. Также будет определена и схема размещения технических средств, которые будут включать в себя инженерные заграждения, системы сигнализации, охранного освещения и оперативной связи.
При исполнении должностных обязанностей работников подразделений транспортной безопасности будут допускать на объекты инфраструктуры с оружием. Кроме того, обеспечением безопасности в аэропортах помимо внутренних органов займется также Росгвардия РФ.
Основная угроза — это теракты на объектах аэропортовой инфраструктуры, считают авиаэксперты.
Еще одно нововведение законопроекта — запрет на допуск физических лиц на территорию объекта транспортной инфраструктуры без проездных, перевозочных документов, а также постоянных или разовых пропусков. Как это отразится на уровне комфорта пассажиров и будут ли в таких условиях пускать провожающих на аэровокзалы, пока непонятно, говорят эксперты.
В "Общественном объединении пассажиров" считают, что эта инициатива ухудшит права пассажиров как внутри аэровокзального комплекса, так и вне его, то есть провожающих людей. Некоторым пассажирам просто необходима помощь, чтобы попасть в аэропорт.
Впрочем, примеры подобных ограничений есть за рубежом. "В аэропорту Индии в Дели не пускают в аэропорт, если у пассажира нет билета, и билеты проверяют при отправлении, то есть при заходе в аэропорт", — указывают представители общественнного объединения.
С этим согласен руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко. В аэропорту Ташкента в здание аэровокзала не пускают уже очень давно ни встречающих, ни провожающих. Это произошло после серии громких терактов в 1996 году, приводит он свой пример. Но, по его словам, в Ташкенте другой климат и пассажиропоток меньше, чем в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске или Сочи. Так что, вводить запрет провожающим или встречающим на доступ в пассажирские терминалы в России не будут, считает эксперт. "Надеюсь, у нас до такого не дойдет", — говорит Величко.
Службы безопасности должны будут в соответствующими ведомствами более тщательно подойти к вопросам охраны территорий аэропортов, в первую очередь аэродромной инфраструктуры, топливо-заправочных комплексов, ангаров с наземной и авиатехникой, добавляет авиаэксперт. Их обяжут разработать регламенты и строго соблюдать более жесткие правила. Повысится спрос за те или иные нарушения или поверхностное выполнение своих обязанностей.
Реализация инициативы также потребует дополнительного финансирования, поскольку аэропортам наверняка придется докупать оборудование, например, дополнительное освещение, системы видеонаблюдения или контроля на въезде на территорию аэродрома, отмечают в экспертном сообществе.
Обычно это планируется в смете на год, поэтому вряд ли как-то отразится на стоимости авиабилетов. Но часть этих расходов, несомненно, ляжет на плечи пассажиров. Скорее всего аэропорты увеличат арендную плату для предприятий общепита и других услуг в аэропорту, что повлечет увеличение стоимости товаров и услуг уже для пассажиров. Сложнее всего придется малым аэропортам с низким пассажиропотоком, говорят эксперты.