Ростех: финальный облик импортозамещенного самолета МС-21 еще не сформирован
Финальный облик полностью импортозамещенного самолета МC-21 будет сформирован во второй половине текущего года. В процессе замещения на МС-21 иностранных компонентов на отечественные меняются его весовые характеристики. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на пресс-службу «Ростеха».
Ранее в кулуарах перед ежегодным посланием президента РФ Федеральному собранию глава госкорпорации Сергей Чемезов сообщил о переносе начала поставок самолетов МС-21 на 2025 и «может быть, даже на 2026 год».
Сертификация и начало поставок МС-21 с учетом предстоящих дополнительных работ, увеличения сроков создания, испытаний и поставки серийных образцов российских систем и агрегатов запланированы на 2025 год, уточнили в пресс-службе «Ростеха» и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
«Изначальные сроки реализации программы импортозамещенных гражданских самолетов были ориентированы на 2026 год. Потом они были сдвинуты влево (на 2024 год. — «Известия»). Частично реализовавшиеся технические риски двигают сроки реализации программы на 2025 год, что всё равно раньше изначальных сроков», — указали в ОАК.
В «Ростехе» отметили, что самолет МС-21 уже в текущем облике соответствует по летно-техническим характеристикам большей части импортного парка российских авиакомпаний как по дальности полета, так и по количеству кресел. А поэтапная реализация программы снятия ограничений по мере летных испытаний позволит довести лайнер до параметров, отвечающих самым высоким требованиям авиакомпаний, добавили в госкорпорации.
«Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности полета среднемагистрального самолета в пределах 3 тыс. км и вместимости порядка 150–170 пассажиров», — рассказали в «Ростехе».
В дальнейшем планируется как расширение летно-технических характеристик базовой модификации МС-21, так и создание линейки модификаций с увеличенной дальностью, добавили в госкорпорации.
В ОАК назвали МС-21 инновационным авиационным проектом и для российской промышленности, и для мирового авиапрома по причине высокого уровня технической новизны проекта.
«Для сравнения: уровень технической новизны на этапе опытно-конструкторских работ по программе Airbus A320neo составлял 18%, новейшего широкофюзеляжного Boeing 787 — 40%, а у МС-21 этот параметр составляет рекордные 70%», — сообщили в авиастроительной корпорации.
Там пояснили, что это дает новое качество продукта, но несет дополнительные риски по срокам создания из-за необходимости отработки инновационных систем и агрегатов.