Виталий Савельев: Гражданская авиация перешла от антикризисных мер к развитию
Российская отрасль Гражданской авиации в условиях санкций смогла перейти от антикризисных мер к повестке развития. Об этом в интервью газете «Транспорт России» заявил Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев, сообщает AVIA.RU.
"Против России менее чем за два года введено почти 19 тыс. санкций. Для любой другой страны мира подобное стало бы крахом, концом света. Для нас это – и сложности, и новые возможности, прямая дорога к технологическому суверенитету. Да, отечественная гражданская авиация первой приняла на себя удар Запада. Сегодня мы смогли сделать главное – перейти от антикризисных мер к повестке развития", — завявил Виталий Савельев.
Он отметил, что в самом сложном для отрасли 2022 году Гражданская авиация получила суммарно более 174 млрд рублей поддержки. "Это позволило сохранить расписание и высококлассные коллективы, дало возможность перестроить бизнес-процессы. Важно, что это была не раздача денег авиакомпаниям, каждый потраченный рубль был обеспечен перевозкой пассажиров. И уже в последующий год авиакомпании продолжили свое развитие в новых экономических условиях, не требующих субсидирования подобного уровня", — отметил министр.
Говоря о статистических данных, Виталий Савельев уточнил, что российское авиакомпании в 2023 году перевезли 105,45 млн пассажиров, это выше плана почти на 2,5 млн человек. По сравнению с 2022 годом пассажиропоток увеличился на 10,7%. На внутренних линиях перевезено 83 млн человек – в 6 раз больше, чем в 2000 году.
"Кстати, доля регулярных рейсов между городами России без пересадки в Москве с начала 2000-х увеличилась с 20 до 52,7 % в 2023 году. О чем это говорит – что развивается экономика субъектов федерации, крепнут межрегиональные связи, растет потребность в перелетах. Уверен, задача, поставленная нашим Президентом – повысить авиационную мобильность к 2030 году в полтора раза к уровню прошлого года – будет выполнена", — сказал он и добавил, что для этого ускоряется модернизация аэродромной инфраструктуры страны.
"В прошлом году сдано 12 объектов. Технологический суверенитет, современная инфраструктура, профессиональные кадры – будущее нашей гражданской авиации. Назад пути у нее, как и у всей транспортной отрасли России, нет", — подытожил министр.