Колумбия вынуждена задержать плату за обслуживание вертолетов Ми-17
Власти Колумбии заявили о невозможности оплатить услуги по техобслуживанию и ремонту военных вертолетов российского производства по причине экономических санкций, наложенных западными странами на компании из России. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на портал Infodefensa.com.
По его сведениям, речь идет о парке многоцелевых вертолетов Ми-17-1B, Ми-17MД и Ми-17-B5, которые были закуплены у холдинга "Вертолеты России" в интересах Сухопутных войск (СВ) страны. Контракты на техническое обслуживание и ремонт этих машин Министерство обороны Колумбии ранее заключило с Национальной авиационно-сервисной компанией (НАСК), которую производитель вертолетов наделил правом оказывать подобного рода услуги, а также поставлять запасные части к технике.
Тем не менее, как заявили порталу в командовании колумбийских СВ, действие указанных соглашений было приостановлено в связи с тем, что подрядчик не может принять оплату за свои услуги через международную банковскую систему SWIFT.
Другая причина, по которой финансовые транзакции между Колумбией и НАСК невозможны, заключается в том, что организация числится в так называемом списке Клинтона (также известен как SDNT, Specially Designated Narcotics Traffickers) — одном из санкционных списков американского Минфина, целью составления которого изначально была экономическая борьба с незаконным оборотом наркотиков, терроризмом, а также странами, финансирующими подобную деятельность. Колумбийские банки не осуществляют транзакции с организациями, фигурирующими в этом перечне, под угрозой отключения от финансовой системы США, а иногда даже закрывают принадлежащие им счета и замораживают размещенные на них средства.
Издание не уточнило, почему вопрос о проблемах с оплатой техобслуживания вертолетов Ми-17 возник именно сейчас. От системы SWIFT Россия была отключена еще в 2022 году. НАСК же попала под западные санкции в январе 2023 года.
Как отмечается, посольство РФ в Колумбии уже выступило с предложением о переуступке упомянутых контрактов. Однако колумбийские власти настаивают на том, чтобы воздержаться от осуществления каких-либо финансовых транзакций — прямых или непрямых — с организациями, которые были включены в санкционные списки.
По данным командования армейской авиации. В Колумбии, на текущий момент в распоряжении войск находятся 20 вертолетов российского производства. Девять из них находятся в полностью рабочем состоянии и могут обеспечить 2 566 часов полета в текущем году.
Еще девять машин находятся на консервации. Они пригодны к применению, но в течение очень короткого периода времени и требуют обязательного планового обслуживания. Два вертолета были повреждены, но включены в годовой план по восстановлению, то есть также находятся в ожидании запчастей и ремонта.
С 1996-го по 2009 год Колумбия закупила у РФ 26 вертолетов Ми-17. Они применяются на регулярной основе для обеспечения транспортировки грузов и личного состава по всей стране.
Ожидается, что в декабре этого года консервации подвергнутся еще два колумбийских Ми-17. В случае, если ситуация с обслуживанием не наладится, то к 2027 году весь парк этих вертолетов, имеющийся в распоряжении СВ Колумбии, окажется законсервирован.
По данным интернет-издания Defensa.com, государство в настоящий момент рассматривает вариант приобретения у Соединенных Штатов вертолетов UH-60 Black Hawk, которыми российские Ми-17 будут заменены, если способа их обслужить не найдется.