Производство российских самолетов "Байкал" и "Ладога" могут начать в Белоруссии
Производство разработанных в России самолетов "Байкал" и "Ладога" может быть развернуто в Белоруссии, заявил российский посол в Минске Борис Грызлов. Об этом сообщает ТАСС.
"Сейчас обсуждается вопрос создания [в Белоруссии] авиастроения. <...>. И 407-й Минский завод гражданской авиации, 558-й авиаремонтный завод в Барановичах получат заказы на изготовление узлов российских самолетов, это Ту-214, Ил-96, МС-21. И, возможно, получится уже и производство конечных изделий, то есть это самолеты "Байкал" и "Ладога". Это внутрирегиональные небольшие самолеты", — сказал Борис Грызлов в эфире телеканала ОНТ.
В конце февраля начальник управления планирования и промышленности Государственного военно-промышленного комитета (Госкомвоенпром) Белоруссии Дмитрий Стефанович сообщил о том, что на белорусских предприятиях будет организован полный цикл производства совместного российско-белорусского самолета. По его словам, в рамках проекта под названием "Освей" разработка воздушного судна будет вестись на предприятиях Госкомвоенпрома и России. Стефанович информировал о том, что "уже начата организация производства, идет закупка необходимого оборудования и возведение соответствующих цехов".
В конце января заместитель премьер-министра Белоруссии Петр Пархомчик сообщил, что в рамках договоренностей с Россией о совместном создании двухмоторного 19-местного самолета в республике к 2026 году планируется произвести две такие машины. До 2030 года предполагается собрать на белорусских мощностях 85-100 новых самолетов.
Межведомственная программа в области авиастроения была подписана представителями Госкомвоенпрома и Минпромторга РФ в июле 2023 года. Тогда пресс-служба Госкомвоенпрома сообщила, что достигнуты принципиальные договоренности о совместной разработке и организации в Республике Беларусь серийного производства двухмоторного 19-местного самолета. Позднее вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что российско-белорусский самолет будет коммерчески эксплуатироваться с 2028 года, завершить его сертификацию планируется в 2027 году. Он уточнил, что созданием воздушного судна займется Уральский завод гражданской авиации и белорусский 558-й авиационный ремонтный завод.