В Межгосударственном авиационном комитете обсудили безопасность использование воздушного пространства в 2023 году
11 апреля 2024 года в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) состоялась сессия Совета по авиации и использованию воздушного пространства (далее – сессия, Совет), в которой приняли участие полномочные представители государств - участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства. Об этом сообщает AVIA.RU.
Был представлен ежегодный Доклад о состоянии безопасности полетов в государствах-участниках Соглашения за 2023 год и отчет Председателя МАК о деятельности МАК за 2023 год. Также рассмотрели проект Правил процедуры Совета, проект новой редакции Положения о МАК и пакет документов, регулирующих финансовую деятельность МАК. Обсудили подготовку поправок к ряду авиационных правил.
Председатель МАК Олег Сторчевой в своем докладе о деятельности МАК за прошлый год проинформировал членов Совета о проводимой работе по развитию международного сотрудничества с государствами-участниками Соглашения с целью разработки практических механизмов повышения уровня безопасности полетов. В докладе также было отмечены положительные результаты состоявшихся на площадке МАК консультаций с авиационными властями Ирана и Монголии.
В 2023 году МАК была продолжена работа в научной и образовательной сферах. На постоянной основе ведется работа по информационной и консультативной помощи специалистам государств-участников Соглашения в сфере авиационной медицины, в том числе по Глобальной программе Международной организации гражданской авиации CAPSCA. Специалистами Комитета проведены учебные курсы по подготовке специалистов по расследованию в Казахстане, Узбекистане и России. В этом году на базе МАК проведены учебные курсы в интересах специалистов России, Монголии, Узбекистана. Запланировано проведение курсов в Кыргызстане и в Таджикистане.
В ноябре прошлого года специалисты МАК выступили с докладом на ежегодном Семинаре по расследованию авиационных происшествий Общества расследователей авиационных происшествий Ближнего Востока и Северной Африки. Делегация МАК представила доклад на тему "Высокие технологии при расследовании авиационных происшествий - за рамками традиционных подходов", который по итогам конкурса единогласно получил наивысшую оценку и занял первое место в голосовании.
Докладывая о результатах расследований авиационных происшествий за 2023 год, Олег Сторчевой сообщил членам Совета о том, что МАК проводилось 71 расследование авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами, 35 из которых в течение года завершено. За истекший период времени МАК удалось сократить сроки расследований авиационных происшествий. Так, по сравнению с предыдущими годами, количество незавершенных расследований уменьшилось в два раза. Работа по повышению эффективности деятельности МАК в данном направлении будет продолжена и в дальнейшем.
Членам Совета был представлен Доклад о состоянии безопасности полетов в государствах-участниках Соглашения за 2023 год. Полномочным представителям государств-участников рекомендовано довести содержание доклада, выводы и рекомендации до сведения всех заинтересованных органов государств-участников, осуществляющих деятельность в области обеспечения безопасности полетов.
Подводя итоги 2023 года, Олег Сторчевой подчеркнул, что в 2024 году МАК продолжит свою работу с целью расширения регионального сотрудничества в области повышения уровня безопасности полётов, координации системы обучения авиационных специалистов и научно-технического развития гражданской авиации.
Далее Совет рассмотрел проект Правил процедуры Совета и проект новой редакции Положения о МАК. Совет поручил МАК продолжить консультации с государствами - участниками и подготовить документы к утверждению на следующей сессии.
В ходе сессии Совет утвердил следующие документы, подготовленные МАК: поправку № 33-5 к АП 33 Авиационные правила, часть 33 «Нормы летной годности двигателей воздушных судов»; поправку № 5 к тому II АП-170 Авиационные правила, часть 170 «Сертификация оборудования аэродромов и воздушных трасс» Том II «Сертификационные требования к оборудованию аэродромов и воздушных трасс»; Авиационные правила «Авиационная безопасность. АП-17-АБ. Издание 2».
Кроме того, членами Совета утверждена уточненная смета расходов МАК на 2023 год.
В завершение сессии члены Совета отметили, что взаимодействие между государствами - участниками Соглашения по вопросам повышения уровня безопасности полетов носит конструктивный характер. Рекомендовали МАК с целью практической реализации потенциала Комитета активизировать взаимодействие с другими зарубежными государствами, используя различные форматы регионального сотрудничества: международные форумы, конференции и круглые столы.
Проведение следующей сессии Совета запланировано на 21 ноября 2024 года в Москве.