Авиакомпанию Red Wings могут переименовать в «Рассвет»
Входящая в госкорпорацию «Ростех» авиакомпания Red Wings планирует провести ребрендинг. Основной вариант нового названия — «Рассвет». Об этом пишет РБК.
По данным «Ъ», название еще не утверждено. Как уточнил один из собеседников газеты, решение о ребрендинге принято в связи с желанием уйти от англоязычного названия, утвержденного в целях развития чартерных перевозок.
Издание напоминает, что стратегия Red Wings предполагает постепенный отказ от иностранных самолетов. С 2022 года авиакомпания отказалась от эксплуатации своих Airbus: сейчас в ее парке летают три Boeing 777, а также 20 SSJ 100, три Ту-204 и один Ту-214. Кроме того, в августе 2023 года Red Wings приобрела грузовую авиакомпанию Sky Gates с двумя самолетами: Ил-76 и Ил-96. Новый бренд закрепит смысловой переход к российской авиатехнике и более уместен в составе отечественной госкорпорации, в которую входят производители самолетов «Яковлев» (бывший «Иркут») и ПАО «Туполев», уточнил источник газеты.
В Red Wings сообщали об увеличении частоты полетов как по существующим маршрутам, так и за счет новых рейсов в апреле и мае. «Это обусловлено ростом спроса как на внутренние, так и на международные пассажирские перевозки», — отмечал представитель перевозчика. В частности, будут ежедневно выполняться рейсы по популярным у российских туристов направлениям: в Тбилиси из Жуковского и Сочи, а также из Москвы в Батуми. С апреля увеличиваются до трех рейсов в неделю перелеты между Екатеринбургом и Ижевском, Ижевском и Минводами. В мае вырастет число рейсов из городов ХМАО — Сургута и Нижневартовска — в Екатеринбург и обратно. В июне планируется увеличить количество рейсов из Нижнего Новгорода в Стамбул.
В 2024 году Red Wings ввела в эксплуатацию два модернизированных пассажирских лайнера — Ту-204 и Ту-214. На этих воздушных судах уже выполняются полеты в Грузию и Израиль.
С 2022 года название поменял только один российский перевозчик: Pegas, аффилированный с туроператором Pegas Fly, взял название своего юрлица «Икар». Опрошенные эксперты отметили, что не ожидают массовой волны переименований на авиационном рынке. Российская авиация целиком оказалась отрезана от поставок западных самолетов и комплектующих — и обойти санкции, как это удалось «Победе» после отказа от названия «Добролет», уже не удастся, указал гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий.
В рамках ребрендинга затраты на услуги профильного агентства могут начинаться от 20 млн руб. «в зависимости от известности агентства», рассказал директор агентства BrandLab Александр Еременко. По его словам, тренд «разворота к кириллице» идет последние десять лет, и уход большого числа западных игроков лишь сделал его более заметным.