Российские авиакомпании продали более 600 тыс. билетов по федеральным программам субсидирования перевозок в марте
Российские авиакомпании продали по трем федеральным программам субсидирования воздушных перевозок в марте 605,4 тыс. билетов и перевезли 340 тыс. пассажиров. За три месяца 2024 года авиакомпании продали свыше 1,9 млн билетов и перевезли более 1 млн человек. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы Росавиации.
Больше всего проданных билетов и перевезенных пассажиров в марте — 432,9 тыс. и 222,6 тыс. соответственно — пришлось на программу субсидирования перевозок, реализуемую согласно постановлению правительства от 25.12.2013 года № 1242. Она охватывает 270 межрегиональных маршрутов в обход Москвы.
Далее следует программа субсидирования перевозок на Дальний Восток и в Калининград — реализуется согласно постановлению от 02.03.2018 года № 215. По ней в марте продано 135,9 тыс. билетов и перевезено 92,1 тыс. пассажиров.
По поручению президента Владимира Путина, Минтранс и Росавиация разработали совместно с правительством Калининградской области изменения в программу субсидирования перевозок в Калининград. В нее включат жителей, зарегистрированных или обучающихся на территории региона, что позволит увеличить квоту льготных билетов для таких граждан.
По программе субсидирования перевозок по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа (постановление от 13.07.2021 № 1172) в марте продано 36,5 тыс. билетов и перевезено 25,3 тыс. пассажиров.
Все три программы охватывают в совокупности 397 маршрутов, по которым летают 25 авиакомпаний. На реализацию программ в 2024 году, а, следовательно, на повышение доступности перелетов по России и развитие связности страны, только из федерального бюджета выделено 25,1 млрд руб.
«Позитивная динамика продаж авиабилетов на субсидированные направления в марте 2024 года, в первую очередь, говорит об успешной реализации государственных программ субсидирования, которые совершенствуются на регулярной основе. Авиакомпании и пассажиры оценили эффективность программ субсидирования и стали активнее проявлять интерес к участию в них. Данная тенденция особенно важна для жителей удаленных и труднодоступных регионов, в интересах которых и реализуются указанные программы — им уделяется большое внимание со стороны государства и авиаперевозчиков», — отмечает Александр Фридлянд, директор Центра научного обеспечения государственной политики в области гражданской авиации подведомственного Росавиации ФГУП «ГосНИИ ГА».