Производство Boeing 787 пострадало от санкций против России
Производство дальнемагистральных самолетов Boeing 787 Dreamliner пострадает от отказа от российского компонента, попавшего под санкции. Выпуск лайнеров снизился из-за нехватки теплообменников для бортовой электроники, которые до начала спецоперации производило СП АО «ХС-Наука» и RTX (бывшая Raytheon Technologies). Об этом пишут "Известия" со ссылкой на газету The Wall Street Journal.
В итоге американская корпорация предупредила инвесторов, что в середине 2024 года производство Dreamliner несколько просядет, но к концу года вернется к пяти бортам в месяц.
Кроме того, Boeing 787 столкнулся еще и с дефицитом пассажирских кресел от сторонних поставщиков. По мнению экспертов, решить эту проблему будет сложнее, чем с теплообменниками.
В последние месяцы Boeing находится в эпицентре скандалов. Так, 8 апреля сообщалось, что у самолета Boeing 737-800 американской авиакомпании Southwest Airlines во время взлета разрушилась обшивка правого двигателя. 8 марта Boeing 777 при вылете из Сан-Франциско в Японию потерял шину, из-за чего совершил вынужденную посадку в Лос-Анджелесе.
В феврале глава дубайской авиакомпании Emirates Тим Кларк раскритиковал Boeing за падение качества самолетов. Он добавил, что у Boeing остался последний шанс для исправления ошибок.
При этом 22 апреля пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отметил, что Запад при расширении санкций в отношении России не остановится ни перед чем, «стиснув зубы», несмотря на негативные последствия от них в собственных странах. По его словам, Москва будет в любом случае стараться минимизировать последствия от новых ограничений и принимать решения исходя из национальных интересов.
Страны Запада усилили санкционное давление на РФ. Европейский союз продолжает вводить рестрикции на регулярной основе.