Строящуюся ВПП в аэропорту Южно-Сахалинска оснастили радиолокацией

Валерий Лимаренко
Фото с сайта facebook.com/valery.limarenko/
Валерий Лимаренко
Фото с сайта facebook.com/valery.limarenko/

Строящуюся в аэропорту Южно-Сахалинска взлетно-посадочную полосу (ВПП) оснастили радиолокационным оборудованием, заявил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. Об этом сообщает "Интерфакс".

"Установка состоит из 6 единиц отечественного производства. В конце месяца (в конце мая - ИФ) ожидается прибытие спецсудна, которое совершит облет и подтвердит готовность системы к работе", — написал Лимаренко на своей странице в телеграм-канале.

По его словам, из общей протяженности ВПП 3,4 км, на данный момент выполнено 2,6 км бетонного покрытия.

"Работы выполняются в графике. Объект планируют ввести в эксплуатацию в 2025 году", — говорится в сообщении.

После ввода в эксплуатацию новая полоса позволит принимать все типы воздушных судов, а действующая полоса будет выполнять функции магистральной рулежной дорожки.

Как сообщалось, осенью 2021 года московское ООО "Региональная строительная компания" (РСК) выиграло два лота общей стоимостью более 24 млрд рублей на строительство ВПП в аэропорту Южно-Сахалинска, с компанией был заключен контракт. Источник финансирования - областной бюджет.

В августе 2022 года пресс-служба правительства сообщала, что подрядчик приступил к строительству ВПП и в эксплуатацию полосу планируют ввести в 2024 году, хотя по условиям закупки РСК должна была вести работы до октября 2025 года.

В декабре 2022 года в Минтрансе региона сообщали, что в 2022 году на ВПП из федерального бюджета выделили 8 млрд рублей, на 2023 год регион запросил в Минтрансе РФ еще 14,2 млрд рублей.

Новая ВПП будет длиной 3,4 км и шириной 60 метров, она строится параллельно существующей полосе в 300 метрах от нее, что "позволит производить работы с минимальными ограничениями на эксплуатацию существующей ВПП". Подрядчик также обязан построить рулежную дорожку, контрольно-пропускной пункт, объекты электроснабжения, линии связи и управления, патрульную дорогу, ограждение, технические системы охраны и видеонаблюдения.

Новая полоса будет способна принимать лайнеры типа Ан-124 "Руслан" (по габаритам) и Boeing-747-8F (по нагрузке).

Существующую ВПП длиной 2,7 км, которая была построена в середине 1960-х годов и уже исчерпала свой ресурс, планируется переделать в рулежную дорожку с расширением стоянок для грузовых и пассажирских самолетов.

Аэропорт Южно-Сахалинска имеет статус международного с 1990 года, допущен к приему/выпуску более 30 типов воздушных судов, является базовым для авиакомпании "Аврора". Аэропорт является базовым для авиакомпании "Аврора", принадлежит Минимущества региона.

В 2023 году он обслужил более 1,4 млн пассажиров, что на 12% больше, чем годом ранее. В январе-марте 2024 года пассажиропоток вырос на 7,4% - до 293,1 тыс. человек, международные рейсы выполнялись только в Харбин. С аэропортом сотрудничают 8 авиакомпаний, которые осуществляют рейсы в 13 городов России и 8 населенных пунктов внутри Сахалинской области.