Университет Иннополис интегрировал в свои беспилотники высокоточные лидары для геодезии
Самолёт вертикального взлёта и посадки, разработанный специалистами Центра беспилотных авиационных систем российского Университет Иннополис, оснастили линейкой воздушных лазерных сканеров CHCNAV. Усовершенствованный InnoVtol-3 может сканировать промышленные объекты с высоты 700 м, снимать за один полёт территории до 100 кв. км, строить детальные изображения местности, сканировать лесные хозяйства с частотой до 2 млн импульсов в секунду и работать в экстремальных погодных условиях. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы Университета Иннополис.
Как отмечается в сообщении, производство и модернизация мелкосерийного InnoVtol-3 для лесотаксации, геодезической съёмки, агроскаутинга, мониторинга территорий и промышленных объектов проходит в рамках национального проекта «Беспилотные авиационные системы». Среди обновлений беспилотника — внедрение четырёх высокотехнологичных лидаров, необходимых для картографирования объектов, построения их детальных 3D-моделей и топографических планов в нужном масштабе.
InnoVtol-3 оснащён лидаром CHCNAV AlphaAir15 и может сканировать объекты с высоты 500—700 м c частотой до 2 млн импульсов в секунду и регистрировать до 16 отражений от одного импульса, что делает комплекс подходящим для высокодетальных и мелкомасштабных аэросъёмок, особенно в густых лесах и районах с перепадом рельефа.
Беспилотник в комплектации с воздушным лазерным сканером AlphaAir 450 с калиброванной 26-мегапиксельной фотокамерой подойдёт для инспекции линий электропередачи, топографической съёмки, обследований сельских и лесных хозяйств. За один полёт высокопроизводительный лидар, установленный на InnoVtol-3, способен снять территорию площадью 100 кв. км.
Аппарат Университета Иннополис с лидаром AlphaAir 10 — решение для лазерного сканирования с автоматизированными процессами измерений, построения ортофотопланов и 3D-моделей. Для высококачественных изображений лидар излучает до 500 тысяч импульсов в секунду и в реальном времени фотографирует объект, чтобы полностью контролировать процесс сканирования.
Для съёмки дорожного покрытия, инвентаризации, топографических и комплексных инженерных измерений подходит беспилотник в комплекте с мультиплатформенным мобильным лазерным сканером AlphaUni 20. Сканирование любой поверхности с расстояния до 500 м, измерение с частотой до 2 млн импульсов в секунду и использование зеркала, делающего до 200 оборотов в секунду, обеспечивают наилучшее качество облака точек, где каждая точка — определённая координата объекта в пространстве.
«Полный цикл мелкосерийного производства InnoVtol-3 закрывает наша команда: электронику, ПО и конструкцию дрона мы разрабатываем сами. Сейчас работаем над получением сертификата “СТ-1” для подтверждения российского производства. Стремимся, чтобы наш беспилотник оставался полезным инструментом для специалистов из разных сфер, поэтому внедряем только самые качественные программно-аппаратные комплексы, например, лидары CHCNAV, которые в РФ представляет компания ПРИН. Совершенствование нашего аппарата — важный этап на пути внесения InnoVtol-3 в список рекомендованных беспилотников для осуществления государственного гражданского госзаказа. Это инициатива нацпроекта “БАС” по стимулированию спроса на отечественные беспилотные авиационные системы в интересах федеральных органов власти, их подведомственных организаций, госкорпораций и компаний, хозяйственных обществ и субъектов РФ», — отмечает Дмитрий Девитт, директор Центра беспилотных авиационных систем Университета Иннополис.