ГТЛК: пассажирские авиаперевозки по итогам первых трех месяцев 2024 года выросли на 8,3%
Пассажирские авиаперевозки продолжили расти в течение первых 3 месяцев текущего года – на 8,3% к показателю за аналогичный период 2023 года. Всего было перевезено почти 23 млн человек, 75% из которых – внутренними авиалиниями. Такие данные приводятся в обзоре транспортного комплекса России по итогам 1 квартала 2024 года, который подготовили в Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Об этом сообщает AVIA.RU.
Как отмечается в сообщении ГТЛК, оценка состояния ключевых сегментов транспортного комплекса РФ по итогам 1 квартала 2024 года и прогноз по динамике их развития представлена на основе данных из открытых источников и маркетинговых исследований.
"Благодаря повышению спроса на международные перелеты и ограниченной провозной емкости растет и процент занятости пассажирских кресел – с 86,5% до 88%. Вследствие санкционных ограничений авиакомпании стали чаще задействовать для перелетов отечественные самолеты – их доля в общем объеме пассажирских авиаперевозок повысилась до 10,3%", — отмечают в ГТЛК.
Дальнейшего существенного подорожания авиабилетов в ближайшее время не ожидается. Свою роль в сдерживании цен сыграют выделенные государством 25 млрд рублей субсидий российским авиакомпаниям на полеты по 360 воздушным маршрутам. С учетом планов перевозчиков по увеличению частоты действующих и запуску новых маршрутов ожидается рост общего объема пассажиропотока на 8% по итогам года – до 114 млн человек.
Производство гражданской авиатехники в России сегодня поддерживается исключительно усилиями вертолетных заводов, которые за 1 квартал 2024 года выпустили 34 машины (12 пассажирских и 22 грузовых), превзойдя аналогичный показатель прошлого года в 2,6 раза.
Авиакомпании ждут выхода на рынок обновленных моделей самолетов российского производства, в первую очередь МС-21 и SJ-NEW, которые позволят сбалансировать воздушные парки отечественных авиакомпаний. Согласно скорректированной в мае редакции комплексной программы развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года, первые поставки этих воздушных судов ожидаются не ранее 2025 г.