IATA повысила прогноз чистой прибыли мировой авиаотрасли в 2024 году на 19%
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) повысила прогноз совокупной чистой прибыли мировых авиакомпаний в 2024 году до $30,5 млрд. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на данные организации.
В декабре прошлого года показатель оценивался в $25,7 млрд, что на 19% меньше.
Рентабельность по чистой прибыли, по оценкам IATA, составит 3,1% против ранее ожидаемых 2,7%.
Одновременно улучшился прогноз чистой прибыли отрасли за 2023 год — с $23,3 млрд до $27,4 млрд. Для сравнения — чистый убыток за 2022 год IATA оценивала в $6,9 млрд, за 2021-й — в $42 млрд, за 2020-й — в $137,7 млрд. Доковидный 2019 год авиаотрасль завершила с чистой прибылью в $26,4 млрд.
Доходы отрасли в 2024 году, как ожидается, достигнут исторического максимума в $996 млрд, что на 9,7% выше прогноза на 2023 год. Вклад пассажирских перевозок составит $744 млрд (+15,2%), грузовых — $120 млрд (-13%).
Расходы авиакомпаний могут вырасти до $936 млрд (+9,4%). $296 млрд, или 31% от всех затрат, по мнению экспертов IATA, составят траты на топливо. Расчет сделан на основе прогноза, что средняя стоимость топлива составит $113,8 за баррель.
Пассажиропоток в 2024 году оценивается в 4,96 млрд человек, что является рекордным показателем.
Авиационная отрасль находится на пути к стабильной прибыли, но еще предстоит преодолеть большой разрыв, отметил генеральный директор IATA Вилли Уолш, чьи слова приводятся в сообщении.
"Рентабельность инвестированного капитала в размере 5,7% значительно ниже стоимости капитала, которая составляет более 9%. А то, что мы зарабатываем всего $6,14 на пассажира, свидетельствует о том, насколько невелика наша прибыль - во многих частях мира ее едва хватает на чашку кофе", — сказал он.
Для повышения рентабельности важно решить проблемы цепочки поставок для эффективного использования авиапарка, считает глава IATA. Также помогло бы избавление "от навязчивого регулирования и постоянно растущих налоговых предложений".
IATA объединяет порядка 330 авиакомпаний, которые выполняют более 80% всех общемировых воздушных перевозок.