Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю

Фото пресс-службы аэропорта "Владивосток"
Фото пресс-службы аэропорта "Владивосток"

В 2023 году выручка магазинов беспошлинной торговли (duty free) в ряде региональных аэропортов выросла более заметными темпами, чем в аналогичных магазинах в аэропортах Москвы. Среди лидеров роста оказались торговые точки в аэропортах Дальнего Востока и Сибири. Об этом пишет РБК, со ссылкой на данные отчетности владельцев магазинов беспошлинной торговли, входящих в реестр Федеральной таможенной службы.

По итогам 2023 года единственный оператор магазинов duty free в аэропорту Владивостока нарастил доходы в три раза. ООО «Фри трейд Владивосток» заработало почти 109 млн руб. против 33,7 млн годом ранее. Более того, оператор в прошлом году смог выйти на чистую прибыль 11,5 млн руб. против убытка в 2022 году (335 тыс. руб).

Заметнее всего нарастил выручку оператор duty free в аэропорту Иркутска. Его юрлицо ООО «СДФ» в 2023 году заработало почти в пять раз больше, чем год назад, — 62,6 млн руб. (годом ранее это были 12,7 млн руб.). Чистая прибыль составила 5,2 млн руб. против убытка 4,2 млн руб. в 2022 году.

Среди лидеров оказался также duty free в аэропорту Хабаровска. Его единственный оператор ООО «Дельвента» заработал в 2023 году на 79% больше, чем годом ранее, — 15,7 млн руб. против выручки 8,8 млн руб. в 2022-м. Как и в предыдущих случаях, магазины беспошлинной торговли в хабаровском аэропорту вышли на чистую прибыль 26,6 млн руб. (в 2022-м у них был убыток 14,8 млн руб.).

Заметное увеличение доходов магазинов беспошлинной торговли на Дальнем Востоке и в Иркутске может быть связано с ростом числа международных рейсов из региональных аэропортов и перераспределением пассажиропотока из Москвы.

Аэропорт Владивостока сообщал, что в 2023 году пассажиропоток на его международных авиалиниях вырос в 3,5 раза относительно предыдущего года — он составил 193 тыс. пассажиров. Одна из причин — после трехлетнего перерыва возобновилось регулярное авиасообщение с Китаем. В марте запустились рейсы авиакомпании «Аврора» в Пекин и Харбин, а в июле — рейсы Chengdu Airlines из Харбина. Затем из Даляня открылись рейсы нового китайского перевозчика Hainan Airlines. Всего к концу года, с учетом запуска новых рейсов авиакомпании «Россия» в Пекин и Харбин, из Владивостока в Китай летало 20 рейсов в неделю.

Подробнее