Мосгордума поддержала введение налоговых льгот для отечественных самолетов
Депутаты Мосгордумы в ходе заседания поддержали проект закона, вводящего налоговые преференции в отношении отечественных самолетов. Льготы будут распространяться на авиалайнеры, собранные с начала текущего года. Об этом сообщает ТАСС.
"Предлагается проект закона города Москвы "О внесении изменений в законы города "О налоге на имущество организаций" и "О транспортном налоге" <...>. С точки зрения российского законодательства, самолеты признаются одновременно недвижимостью и транспортным средством и облагаются сразу двумя налогами: налогом на имущество организаций и транспортным налогом. Напомню, что для иностранных самолетов, перерегистрированных на российские компании в Москве с 2022 года, действуют льготы по налогу на имущество организаций и транспортному налогу, для отечественных самолетов таких льгот нет <...>. Предлагается ввести льготы для вновь построенных отечественных самолетов, принадлежащих российским организациям, в том же размере, что и льготы для иностранных самолетов, а именно — полное освобождение от уплаты налога на имущество организаций и снижение транспортного налога в 100 раз", — сказала, представляя проект закона, председатель комиссии Мосгордумы по экономической и социальной политике Людмила Гусева.
Она отметила, что предлагаемые изменения существенно снизят налоговую нагрузку компаний-собственников самолетов, что позволит поддержать отечественную авиаотрасль и обеспечить доступность перелетов для населения, а также будут способствовать развитию туристической отрасли в столице. Кроме того, это позволит сдерживать рост цен на билеты. По словам Гусевой, в России запущена комплексная программа развития авиаотрасли. Согласно целевым показателям программы, доля самолетов отечественного производства в парке российских авиакомпаний должна составлять к 2025 году — около 43%, к 2027 году — почти 58%, а к 2030 году она может достигнуть 82%.
"При этом с 2025 года по 2030 год число наших самолетов должно увеличиться с 486 до 1140. Так, на федеральном уровне утвержден паспорт проекта, реализуется инвестиционный проект льготного лизинга отечественных воздушных судов, в рамках которого к 2025 году на российских предприятиях запланировано строительство 63 гражданских самолетов", — сказала Гусева.
Депутат подчеркнула, что в условиях нарастающего санкционного давления и запрета западных стран поставлять не только воздушные суда, но и комплектующие для их ремонта и обслуживания, переход на полностью отечественную технику - вопрос не только импортозамещения, но и безопасности.