Бывшие сотрудники Boeing не намерены молчать о дефектах после гибели информаторов

Boeing 737 MAX авиакомпании Alaska Airlines
фото из соцсетей авиакомпании Alaska Airlines
Boeing 737 MAX авиакомпании Alaska Airlines
фото из соцсетей авиакомпании Alaska Airlines

Двое бывших сотрудников компании Boeing намерены добиваться полного освещения проблем безопасности, связанных с дефектами в продукции корпорации, несмотря на гибель двух информаторов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету New York Post.

Как отмечает издание, новые информаторы "полны решимости" рассказать правду о дефектах в продукции компании, несмотря на смерть двух предшественников. По словам Роя Ирвина, проработавшего в компании с 2011 по 2017 годы, ему приходилось сталкиваться с проблемами с безопасностью и качеством, которые он обнаруживал в самолетах, только что покинувших заводской цех. Они, по его информации, должны были пройти проверку, однако часто она не проводилась.

По словам другого собеседника газеты, Сантьяго Паредеса, он увидел сотни дефектов на производственной линии, включая недостающие и поврежденные детали. "Все, что я видел, было похоже на бомбу замедленного действия", — добавил информатор.

В январе авиалайнер Boeing 737 MAX Alaska Airlines из-за разгерметизации совершил аварийную посадку вскоре после вылета и потерял часть фюзеляжа. После инцидента Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) распорядилось временно приостановить эксплуатацию лайнеров данного типа и провести их проверки. Они продолжались шесть недель и затронули как Boeing, так и Spirit AeroSystems, которая производит фюзеляжи для самолетов. В марте газета The New York Times сообщила, что Boeing не смогл пройти 33 из 89 проверок FAA.

2 мая газета Seattle Times сообщила, что 30 апреля бывший аудитор отдела качества одного из поставщиков Boeing — компании Spirit Aerosystems — Джошуа Дин умер после неожиданной быстро развившейся инфекции. В марте, отметило издание, умер другой информатор о дефектах Boeing — Джон Барнетт. По заключению судмедэкпретизы, он совершил самоубийство. Он также давал показания по делу о проблемах с качеством Boeing. Полиция до сих пор ведет расследование причин его смерти.