Из-за задержки поставок российских самолетов «Аэрофлот» недосчитается 1 млн пассажиров в 2024 году

фото "Аэрофлота" из телеграм-канала t.me/aeroflot_pr/
фото "Аэрофлота" из телеграм-канала t.me/aeroflot_pr/

Группа «Аэрофлот» (кроме одноименной головной авиакомпании в нее входят «Россия» и лоукостер «Победа») недосчитается 1 млн пассажиров в 2024 году и еще около 4 млн — в 2025-м из-за задержки поставок российских самолетов, рассказал генеральный директор авиакомпании Сергей Александровский. Но перевозчик, по его словам, сможет компенсировать этот выпадающий трафик более интенсивной эксплуатацией текущего парка. Об этом пишет РБК.

Российский авиапром в мае 2024 года в очередной раз сдвинул сроки поставок новых российских самолетов. Власти обновили комплексную программу развития авиационной отрасли до 2030 года: первые поставки импортозамещенных ближнемагистральных SJ-100 на 98–103 пассажира начнутся не в 2023-м, а в 2026 году; поставки среднемагистральных МС-21 — не в 2024-м, а в 2025 году.

При этом в интервью «России 24» в рамках ПМЭФ Александровский сообщил, что обсуждает с ОАК «трансформацию соглашения» по поставкам всех 339 заказанных новых российских самолетов, чтобы исключить из заказа SJ-100 и Ту-214, заместив дополнительными МС-21. Соглашение о намерениях закупить лайнеры было подписано на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) в 2022 году.

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, производитель самолетов, входит в «Ростех») Юрий Слюсарь рассказал в рамках Петербургского экономического форума, что национальный авиаперевозчик получит МС-21 в двухклассной компоновке салона на 175 кресел. Он отметил, что дальнейшие сертификационные полеты самолета должны начаться в сентябре, для сертификации лайнера требуется совершить еще 200 полетов.

Общий пассажиропоток авиакомпаний группы в 2024 году растет. По итогам первого квартала он вырос на 21,7%, отметил Александровский. «Сохранить, конечно, такой двузначный тренд относительно прошлого года в высоком сезоне (в летние месяцы. — РБК) будет сложно, но тем не менее мы уже скорректировали наш прогноз по пассажиропотоку. Если какое-то время назад я говорил о перевозках чуть более 50 млн пассажиров, в этом году мы как группа стремимся достигнуть значения, близкого к 53 млн пассажиров», — отметил он.

Наибольший прирост по объему перевозок обеспечит головная авиакомпания группы и «Россия». «Победа» тоже идет с ростом, но с чуть меньшим, потому что флот у лоукостера стабилен и налет флота у «Победы» ежегодно на очень высоком уровне», отметил глава группы.

На росте трафика сказывается в том числе сокращение рейсов частной авиакомпании S7 Airlines, которая после остановки полетов «Трансаэро» в 2015 году стала главным конкурентом государственной группы. S7 с октября 2023 года вынужденно сократила осенне-зимнее расписание полетов на 10–15% относительно зимнего сезона 2022–2023 из-за сложностей с обслуживанием Airbus A320/А321neo. Современные американские двигатели, которыми укомплектованы эти самолеты, невозможно ремонтировать ни в России, ни в Иране из-за проблем при заказе комплектующих. Поэтому авиакомпании пришлось приземлить часть парка. А в начале 2024 года стало известно и о сокращении сотрудников московского филиала S7.

По словам Александровского, сейчас S7 частично восстанавливает объемы полетов из Москвы в летний сезон. «Но в зимнем сезоне они сокращали объемы», — напомнил он.

За январь—май текущего года группа «Аэрофлот» перевезла 16,6 млн пассажиров, что на 23,5% больше, чем годом ранее. При этом темпы роста авиаперевозок внутри страны начали замедляться с марта. В апреле перевозки по России приросли лишь на 2,5%, следует из данных статистики Росавиации.