В Москве открыли памятник, посвященный 100-летию отечественной гражданской авиации

Открытие памятника, посвященного 100-летию Гражданской авиации на Ходынском поле в Москве
© Роман Гусаров, AVIA.RU
Открытие памятника, посвященного 100-летию Гражданской авиации на Ходынском поле в Москве
© Роман Гусаров, AVIA.RU

Сегодня в парке «Ходынское поле» состоялось торжественное открытие памятника, посвященного 100-летию отечественной гражданской авиации. Монумент авиаторам был заложен в ноябре 2023 года. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные "Аэрофлота".

Как отмечается в телеграм-канале авиакомпании, в церемонии приняли участие заместитель председателя правительства Виталий Савельев, министр транспорта Роман Старовойт, руководитель Росавиации Дмитрий Ядров, генеральный директор Аэрофлота Сергей Александровский, генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь, ветераны авиации и другие почетные гости.

"Примечательно, что в этот день 90 лет назад именно здесь, на Ходынке, состоялся первый полет легендарного АНТ-20 «Максим Горький» – самого большого самолета своего времени", — отмечают в авиакомпании.

Как рассказали в ОАК, автор открытого монумента авиаторам – российский скульптор, академик Российской академии художеств, народный художник РФ Салават Щербаков.

Композиция художественно объединила первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, взмывающий в небо над землей и оставляющий инверсионный след, статуи пилота и стюардессы "Аэрофлота" и три барельефа с изображением людей, аэропортов и авиационной техники. Изображены как знаковые для истории самолеты — первый в мире реактивный самолет Ту-104, спасший челюскинцев АНТ-4, так и современные лайнеры — широкофюзеляжный Ил-96-300, Superjet 100 и МС-21 в небе над «Шереметьево» и «Внуково». Завершает композицию скульптура подростка, запускающего в небо бумажный самолет, как символ реализовавшейся мечты человека о небе.

«Открытие памятника состоялось в знаковом месте – это своего рода московская «колыбель авиации». Вокруг первого московского аэропорта на Ходынке располагались почти все авиационные КБ и первый раз взлетали многие опытные образцы самолетов, — рассказал гендиректор ОАК Юрий Слюсарь. — Авиация является подъемной силой для развития науки и промышленности. Задачи, которые ставились перед авиацией, помогали изобретать и творить, внедрять новые технологии и материалы, применять новые инженерные решения. Благодаря этому была создана огромная линейка самолетов самого различного назначения от «рабочих лошадок» для труднодоступных регионов до трансконтинентальных лайнеров».