Завышенные требования к сертификации дронов тормозят рынок

фото ГК "Геоскан"
фото ГК "Геоскан"

Развитие рынка тяжелых беспилотных аппаратов со взлетной массой свыше 30 кг, которые, например, экономически эффективны в сельском хозяйстве, ограничивается требованиями к сертификации дронов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные пресс-службы Национальной технологической инициативы.

"Легкие беспилотники до 30 кг часто оказываются экономически неэффективными, если речь идет, например, о сельском хозяйстве. Но в среднем и тяжелом классе к машинам требования как к малой авиации — как по кадрам, так и по технической составляющей. Большая трудность — это сертификация. Она длится в районе двух лет, и по итогу может стоить в 40 раз больше сертифицируемого БПЛА. Пока это остается крупной проблемой для зарождающегося рынка, который должен вырасти к 2030 году в пять раз, с 6 тыс. до 32 тыс. выпускаемых машин ", — сказал гендиректор "Оптиплейн аэродинамика" (входит в платформу "Сигма.Дрон"), эксперт рынка НТИ "Аэронет" Дмитрий Шестаков на проектно-образовательном интенсиве "Остров-2024".

По его словам, для кратного развития рынка необходимо решить не только проблему с сертификацией тяжелых аппаратов, но и создать условия для доступа к рынку маленьким компаниям, которые смогут не просто выводить свои продукты, но участвовать в госзаказе.

Проектно-образовательное мероприятие "Остров" — площадка для совершенствования компетенций, развития проектов и обмена опытом. Она является частью форума "Архипелаг". Интенсив проводится с 17 по 21 июня правительством Новосибирской области, Фондом научно-технологического развития Новосибирской области при поддержке АНО "Платформа.НТИ".