Boeing мог использовать заведомо неисправные детали в своих самолетах

© Алексей Кондратов, AVIA.RU
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

Американская авиакомпания Boeing могла использовать в своих самолетах заведомо неисправные детали, скрывала это от американских властей. Такие сведения приводятся в опубликованном во вторник докладе комитета Сената Конгресса США по национальной безопасности и делам правительственных учреждений, который основан на беседах законодателей с инспектором Boeing Сэмом Мохоуком. Об этом сообщает ТАСС.

По словам инспектора, компания возобновила производство Boeing 737 Max после двух катастроф в 2018 и 2019 годах, при этом количество случаев использования деталей, не соответствующих стандартам производителя, увеличилось на 300%. Хотя запчасти должны были быть сняты с производства и тщательно отслеживаться, "были потеряны сотни несоответствующих [стандартам] деталей", отмечается в докладе. "Мохоук опасался, что на 737 устанавливаются не отвечающие требованиям детали, и это может привести к катастрофе", — подчеркивают авторы документа.

По их словам, когда в июне прошлого года Boeing узнал о предстоящей проверке Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA), многие неисправные детали были перевезены в другое место, чтобы "намеренно скрыть от FAA неправильно хранящиеся детали". Мохоук подчеркнул, что был свидетелем "систематического игнорирования" документации о неисправных деталях на заводе Boeing в штате Вашингтон. Он подчеркнул, что компания приняла меры в отношении него, когда он высказал свои опасения.

В апреле другой сотрудник авиакомпании Сэм Салехпур сообщил сенаторам о наличии серьезных дефектов в фюзеляжах дальнемагистральных самолетов Boeing 787 Dreamliner. Он заявил, что проблемы возникли из-за изменений в процессе установки и скрепления крупных секций фюзеляжа на сборочной линии.

Во вторник гендиректор Boeing Дэвид Калхун выступал на слушаниях в сенатском комитете по национальной безопасности и делам правительственных учреждений. Он признал, что компания применяла меры в отношении тех, кто заявлял о проблемах Boeing, в том числе увольняла. "Я знаю, что такое случалось", — сказал Калхун. Он также подчеркнул, что никогда не разговаривал со своими сотрудниками, выражавшими опасения в связи с проблемами в компании. Глава Boeing извинился перед присутствовавшими на слушаниях родственниками жертв катастрофы самолетов в 2018 и 2019 годах.