S7 хочет продолжить выкуп иностранных самолетов и ждет государственных решений

Airbus A320 авиакомпании S7 Airlines в аэропорту Владивостока
фото пресс-службы аэропорта Владивосток
Airbus A320 авиакомпании S7 Airlines в аэропорту Владивостока
фото пресс-службы аэропорта Владивосток

Авиакомпания S7 сохраняет планы по дальнейшему выкупу самолетов у иностранных лизингодателей и ждет государственных решений на этот счет, заявил гендиректор ЗАО "Группа компаний С7" Дмитрий Куделькин. Об этом сообщает "Интерфакс".

"Планы есть, но поскольку сейчас нет государственных решений по этой теме, пока трудно обозначить сроки", — сказал Куделькин в кулуарах Сибирского транспортного форума в Новосибирске в среду.

В прошлом году власти РФ направили почти 300 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на страховое урегулирование по самолетам, взятым в лизинг у иностранных компаний. Средства выделялись на 15 лет под 1,5%. Схема предполагала, что по итогам урегулирования авиакомпании перезаключают договоры на те же самолеты уже с российским (подведомственным Росавиации) лессором. "Очищенный" от иностранной регистрации парк можно использовать на зарубежных рейсах без рисков его ареста.

По факту деньги ФНБ были израсходованы на сделки по самолетам "Аэрофлота" (101 единица), S7 (45), "Уральских авиалиний" (19), "Авроры" (5). Частично они были профинансированы из собственных средств перевозчиков.

По данным Росавиации, на конец октября 2023 года (более свежих данных нет) в сертификате эксплуатанта S7 числились 63 Airbus A320/321, 19 Boeing 737 и 17 Embraer.