"Уральские авиалинии" подали иск к аэропорту Симферополя из-за влетевшей в двигатель птицы
Авиакомпания "Уральские авиалинии" сообщила суть претензий к аэропорту "Симферополь" и считает, что аэропорт не выполнил орнитологическое обеспечение во время взлета самолета авиакомпании 25 апреля 2021 года, в связи с чем попавшая в двигатель птица привела к ущербу в 25,5 млн рублей. Об этом сообщает ТАСС.
В апреле 2024 года авиакомпания "Уральские авиалинии" подала иск в Арбитражный суд Республики Крым к аэропорту Симферополя на сумму 25 592 561,8 рублей. Суть иска не раскрывалась.
"25 апреля 2021 года при взлете в аэропорту Симферополя воздушное судно столкнулось с птицей, в следствие чего воздушное судно получило значительные повреждения. Авиакомпании потребовалось замена шести лопаток (двигателя)", — сообщила по видеосвязи представитель истца Лариса Золотарева.
По ее словам, между авиакомпанией и аэропортом заключено соглашение о наземном обслуживании, которое предусматривает, в том числе и орнитологическое обеспечение при взлете и посадке, в частности недопущения столкновения самолета с птицами. "Считаем, что в связи с недобросовестным оказанием услуг, были причинены убытки авиакомпании", — отметила представитель истца.
В свою очередь представитель ответчика Оксана Витковская сообщила, что аэропорт не согласен с иском.
"Мы считаем, что истец не предоставил в материалы дела доказательства, подтверждающие факт ненадлежащего исполнения обязательств ответчиком, а также доказательства, подтверждающие причинную связь и размер понесенных убытков", — сообщила Витковская.
По ее словам, доказательств того, что в двигатель попала птица, нет. Все орнитологическое оборудование работало и было исправным. Окончательное решение о взлете принимается командиром воздушного судна. "Командир трижды был предупрежден о перелете птиц и все равно принял решение взлетать", — отметила она.
Следующее заседание состоится 18 июля. До него стороны процесса ознакомятся с заявленными ходатайствами.