Строительство второго самолета сверхкороткого взлета-посадки "Партизан" завершается в Новосибирске
Специалисты Сибирском НИИ авиации имени С.А.Чаплыгина (СибНИА, входит, в состав НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского") завершают строительство второго экземпляра самолета сверхкороткого взлета и посадки "Партизан". Самолет может использоваться как в беспилотном, так и в пилотируемом режиме, рассказал замдиректора СибНИА Дмитрий Смирнов в четверг. Об этом сообщает "Интерфакс".
"Строительство его фактически завершено за исключением силовой установки", — сказал он.
Смирнов уточнил, что самолет будет оснащен отечественным двигателем, до летного состояния судно планируется довести до конца текущего года.
Первый экземпляр "Партизана", проходившего испытания в пилотируемом режиме, сейчас переводится в беспилотный режим.
"Предстоит решение задач по его обеспилочиванию (...) Система автоматического управления, которая на нем установлена, в ближайшее время мы должны перейти к фазе летных испытаний, на которых мы будем ее отрабатывать", — сказал он.
Первоначально в проекте "Партизан", который реализуется с 2019 года, рассматривалось использование иностранного двигателя, который и был установлен на первый экземпляр машины (демонстратор).
По итогам испытаний планируется проведение сертификационных работ, что позволит обеспечить эксплуатацию летательного аппарата в соответствии с действующим в России законодательством.
16 февраля 2024 года в СибНИА провели первые летные испытания демонстратора "Партизана", разрабатываемого по заказу Фонда перспективных исследований, полет проводился в пилотируемом режиме.
В ходе первого полета были подтверждены заявленные взлетно-посадочные характеристики и устойчивое управление на сверхмалых скоростях.
Как сообщалось, в 2023 году планировалось изготовить две машины. Самолет разрабатывается в пилотируемом и беспилотном вариантах.
"Партизан" — биплан смешанной конструкции. Кроме того, на аппарате будут установлены новые композитные трехлопастные винты с более высокими показателями прочности и тяги, а также доработанное управление нижними закрылками для улучшения управляемости на малых скоростях.
Машина сможет взлетать и садиться на площадку размером 50 на 50 м с высотой препятствий на границе до 15 м. Дальность полета составит 1 тыс. км, максимальная скорость — свыше 300 км в час, вес полезной нагрузки — до 1 тонны.