Ростех передал первые двигатели ВК-650В для испытаний многоцелевых вертолетов «Ансат»

ВК-650В
фото ОДК
ВК-650В
фото ОДК

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) поставила первые опытные двигатели ВК-650В для начала летно-конструкторских испытаний импортозамещенного вертолета «Ансат». Об этом сообщает AVIA.RU.

Первые опытные образцы ВК-650В, произведенные на петербургском предприятии «ОДК-Климов», успешно прошли предварительные и ресурсные испытания. Сегодня на стендах ЦИАМ имени П.И. Баранова силовые установки проходят сертификационные испытания. Параллельно ВК-650В готовят к наземным отработкам в составе вертолета «Ансат», после чего будет получено заключение на первый вылет.

«Специалисты ОДК планомерно ведут опытно-конструкторские работы по двигателю, который так необходим легкой гражданской авиации. В прошлом году предприятие «ОДК-Климов» успешно завершило инженерные испытания ВК-650В, были достигнуты все необходимые параметры. Сейчас техника готовится к началу летно-конструкторских испытаний. До конца 2024 года мы планируем получить сертификат типа и начать серийное производство в следующем году», – сообщил директор программы ВК-650 «ОДК-Климов» Евгений Проданов.

Конструкция ВК-650 позволяет создавать модификации для различных летательных аппаратов. Двигатель уже нашел применение в составе гибридной силовой установки – инновационной разработки «ОДК-Климов», которая сочетает газотурбинный двигатель и электрический мотор.

ВК-650В – первый российский вертолетный двигатель в классе мощности 650-750 л.с. Силовая установка заменит иностранные двигатели на вертолетах «Ансат», Ка-226Т, а также будет использоваться в других перспективных отечественных и зарубежных вертолетах взлетной массой до 4 тонн. По сравнению с зарубежными аналогами ВК-650В будет обладать большей взлетной мощностью и лучшими удельными характеристиками.

«Ансат» – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийно выпускаемый на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). Конструкция винтокрылой машины позволяет оперативно трансформировать ее как в грузовой, так и в пассажирский вариант. Вертолет обладает самой просторной пассажирской кабиной в своем классе, может перевозить до семи человек. «Ансат» сертифицирован для использования в температурном диапазоне от –45 до +50 градусов по Цельсию, подходит для эксплуатации в высокогорье. Сегодня реализуется программа по импортозамещению иностранных комплектующих на воздушном судне.