Подходы к эксплуатации самолетов Ил-114-300 обсудили на «Иннопроме»

Ил-114-300
фото Росавиации
Ил-114-300
фото Росавиации

Подходы к предстоящей коммерческой эксплуатации региональных самолетов Ил-114-300 обсудили в ходе совещания с участием руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова в рамках выставки «Иннопром» в Екатеринбурге. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные Росавиации.

Турбовинтовые пассажирские самолеты Ил-114-300 вместимостью до 68 человек заменят на внутрироссийских авиалиниях устаревшие Ан-24, а также импортные воздушные суда аналогичного класса. Сейчас программа Ил-114-300 находится на этапе сертификационных испытаний. До 2030 года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Госкорпорацию Ростех) планирует поставить в авиакомпании 51 самолет этого типа, в том числе три из них в 2026 году, следует из комплексной программы развития авиационной отрасли России. Согласно этому же документу Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех), для Ил-114-300 необходимо произвести до конца десятилетия 121 силовую установку ТВ7-117СТ-01.

Первым заказчиком самолетов Ил-114-300 стала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК): твердый контракт на поставку трех воздушных судов был заключен на авиасалоне МАКС в 2021 году.

Ожидается, что стартовым эксплуатантом нового российского регионального самолета станет авиакомпания Red Wings. В качестве перспективного аэропорта для базирования Ил-114-300 перевозчик готов сделать ставку на Омск, отметил коммерческий директор Red Wings Александр Крутов. В маршрутную сеть для новой машины могут попасть Нижневартовск, Новокузнецк и столица Казахстана — Астана.

Предварительный выбор в пользу Омска объясняется наличием в этом городе участника кооперации производства двигателей ТВ7-117СТ-01 — Омского моторостроительного объединения им П.И. Баранова (ОМО, филиал ОДК). В случае базирования в омском аэропорту Ил-114-300 обсуждается возможность создания на предприятии ОДК сервисного центра двигателей для этих самолетов. «Его появление поможет сократить логистические затраты, длительность технического обслуживания силовых установок, что положительно скажется на интенсивности полетов новых региональных самолетов, на рентабельности их эксплуатации», — добавил Александр Крутов.

Возможность поддержать проект по базировке самолетов Ил-114-300 в Омске обсуждают в правительстве региона. Например, это может быть сделано за счет предоставления скидок на аэропортовое обслуживание перевозчику. «Для развития нашего региона, повышения его инвестиционной привлекательности крайне важно наличие активных межрегиональных авиационных связей. Если в омском аэропорту будут базироваться Ил-114, выиграют все: перевозчик, двигателестроители, но в первую очередь наши жители, для которых появятся новые рабочие места и дополнительные возможности для комфортного и быстрого перемещения в соседние регионы», — сказал на совещании губернатор Омской области Виталий Хоценко.

По словам Даниила Бренермана, управляющего директора ПАО «Ил» (входит в ОАК), после возобновления программы испытаний весной 2024 года интерес к Ил-114-300 со стороны авиакомпаний значительно вырос. «Сейчас ведутся интенсивные наземные и летные испытания, в ходе которых самолет подтверждает заявленные летно-технические характеристики», — подчеркнул он.

Турбовинтовые самолеты как советского, так и западного производства используются авиакомпаниями для выполнения социально-значимых рейсов в рамках двух государственных программ субсидирования межрегиональных перевозок — в обход Москвы и внутри Дальневосточного федерального округа.

«Наши авиакомпании очень ждут отечественную авиатехнику, включая самолет Ил-114-300. Необходимо сделать все возможное для его эффективного ввода в парк нашей гражданской авиации. Современные и комфортные отечественные региональные самолеты крайне необходимы для решения задач, которые перед воздушным транспортом поставило руководство страны. Это увеличение авиамобильности наших граждан, рост интенсивности авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза с неукоснительным обеспечением высокого уровня безопасности полетов», — подытожил итоги совещания Дмитрий Ядров.